Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;
Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная: воспитывать уровень накопительных практических навыков: |
- активизировать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_lunu.docx | 667.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие на Луну»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Тихоненко Ю.В.
г. Дзержинск 2017г.
Форма ОД: | Подгрупповая. | ||
Образовательная область: | Познавательное развитие. | ||
Вид детской деятельность: | Познавательная, опытно – практическая. | ||
Тема | Путешествие на Луну. | ||
Цель: | Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»; | ||
Задачи: | Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная: воспитывать уровень накопительных практических навыков: - проводить опыты совместно с педагогом; - активизировать речь. | ||
Средства ИКТ: | Интерактивная доска, презентация, аудиозаписи. | ||
Предварительная работа: | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах. 2. Просмотр мультфильмов. 3. Рисование на тему «Космос». | ||
Оборудование: | Компьютер, «космические планшеты», геометрические фигуры, макеты планет. | ||
Методы и приёмы: | Словестные, наглядные, игровые. | ||
Способы организации детей: | Групповая | ||
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ | |||
| - К нам пришли гости, которых мы так долго ждали. Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь. - Ребята, а мы с вами займемся нашим любимым делом. Будем узнавать новое. | Слайд 1 | |
| - Вы обратили внимание на изменение в нашей группе? - Как вы думаете, на что это похожа эта конструкция? - Я приглашаю вас занять свои места в звездолёте.
Правильно, это звездное небо. Если мы посмотрим на ночное небо, то увидим сверкающие точки – это звезды. Звезды настолько далеко от нас, что кажутся неподвижными, хотя на самом деле они движутся с огромной скоростью. У звезд есть свои названия, имена как у вас ребята: Полярная звезда, Сириус, Вега и др. - Вы хотели бы отправится к звездам? | Слайд 2 | |
| - А что нужно для этого? - Похоже, что многое из этого у нас есть. - Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Давайте присмотримся к звездам повнимательнее. - Смотрите – это вселенная. - Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. - Солнце – нас согревает, это большой огненный шар. Его температура очень высокая. - Как вы думаете, а наша планета есть среди них? - Кстати, как она называется? - Да, а почему земля изображена в виде голубого шарика? - Смотрите, вокруг земли тоже все время вращается какая – то, белая точка, что же это может быть? - Попробуем подтвердить ваши отгадки. Для вас следующая загадка: «Ночь приходит, она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет?» - Луна удивительная планета, вы бы хотели отправится на луну? - Занимайте удобно места на своих космических креслах. Через 10 секунд взлетаем. - До луны лететь долго. Чтобы наш полет стал интересным и полезным предлагаю поговорить о космических явлениях и потренироваться в космических умениях. - А интерактивная доска будет служить для нас иллюминатором, через который мы будем смотреть в открытый космос. - Перед вами звездные планшеты. - Давайте вместе попробуем сориентироваться в космическом пространстве. - Я буду говорить где должны оказаться луна и солнце, а вы на счет 1,2,3 – выполнять. Готовы? - У нас гости, кто это? Предлагаю вам на своих планшетах тоже создать инопланетного друга. Для этого у вас есть все необходимое. - Наш космический корабль приближается к планете Луна. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. - А вы замечали, что луна меняется7 - Хотите узнать почему так происходит? - Луна не излучает собственный свет. А отражает свет Солнца. Освещенная Солнцем под разными углами луна видна нам в течении месяца по-разному. - Мы с вами скоро совершим посадку на Луне и нам предстоит лунная прогулка. - Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. - Мы прилуняемся. Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно представить, как вы надеваете свой защитный костюм. Все должно быть герметично. (Аудиозапись для расслабления) - Одели? Тогда вперед! Космическая невесомость, для нас в новинку. - Поэтому держитесь друг за другом. Продвигаемся вперед. Физкультминутка На луне широкие долины (руки в стороны) Глубокие кратеры (наклон) Бесконечное небо (подтягивание) Смотрим внимательно по сторонам (повороты туловища) Что это перед нами? Луна полна неожиданностей (перелазить и перешагивать через препятствие, змейка) -Устали? А вот и лунная поляна. Давайте присядем. Об удивительной планете Луне пишут песни и стихи и даже сочиняют сказки. Хотите послушать одну из них? (видеозапись) - - Ребята, пришло время возвращаться. Прошу занять свои места в ракете! - А мы с вами снова возвращаемся на Землю. Путь до нашей планеты не близкий. И я предлагаю вам занять наше время в полете. А давайте мы с вами нарисуем то, что вы видели и узнали нового о луне, или построим космические объекты и просто поиграем. Вы согласны? | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6,7 Слайд 8,9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | |
| Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Ребята, мне очень понравилось с вами работать на сегодняшнем занятии. | Слайд 20 |
Фотоотчет по проведению открытого занятия «Путешествие на Луну»
Старшая группа №1 «Лучики» МБДОУ «Детский сад №97» город Дзержинск
Воспитатель 1 квалификационной категории Тихоненко Юлия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»
Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в «Книгоград»
Cоздание условий для формирования представлений о разнообразии книг....