Что такое сенсорное развитие ребенка и как его развить с помощью Lego.
статья (младшая группа)
Lego – это всему миру известный конструктор, состоящий из множества маленьких кирпичиков, пластинок, балок, которые особым образом крепятся друг с другом и образуют дома, машины, крепости, корабли, самолеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sensornoe_razvitie_rebenka_i_kak_ego_razvit_s_pomoshchyu_lego.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое сенсорное развитие ребенка и как его развить с помощью Lego.
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, школе, и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности.
Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться, только правильно называть то или иное свойство. Усвоение сенсорных эталонов - это использование их в качестве своеобразных «единиц измерения». Многие дети, с раннего возраста ориентированные на формальное обучение, подменяющее собой полноценное развитие, в старшем возрасте оказываются малоинициативными, неуверенными в себе, отличаются повышенной тревожностью. Опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватными формой и содержанием обучения, может стать возникновение у ребёнка невротических заболеваний (заикание, синдром навязчивых движений, нервные тики, детские страхи).
Для разрешения обозначенных последствий необходимы новые подходы к поиску эффективных средств, методов.
Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы Lego.
Lego -технологии для развития дошкольников используют пока только две сенсорные системы: зрение и осязание.
С помощью конструктора Lego с детьми легко можно изучить не только базовые цвета, а также их оттенки. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть.
Так как в конструкторе Lego разнообразное множество деталей. Во время игры дети учатся распознавать нужную деталь не только по цвету, но и по форме, выкладывая эти детали в определенной последовательности на строительных платах.
Так же детям можно предложить собрать определенный рисунок, модель и даже придумать целую историю. Играя в Lego – конструктор, дети учатся фантазировать и общаться между собой.
Так на занятиях по Lego -конструированию и не только, с детьми можно познакомиться с величиной предметов. Например, собрать животного. Выяснить, чем отличаются построенное животное из Lego, от настоящего. Можно предложить построить из кубиков Lego дерево, которое мы видим из окна. Потом сравниваем эти два дерева.
Поскольку детали дерева приближены к оригинальным деревьям, то они приближены к сенсорным эталонам. Детям можно предложить стандартные кирпичики LEGO и из них построить свое дерево, но она будет отличаться от реального дерева.
Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов, а также закреплять полученные ранее навыки их обследования можно не только с помощью стандартных кирпичиков LEGO, но и с помощью шестеренок, моторов и разных датчиков. При этом задуманная модель ребенка сможет двигаться.
Дети имеют возможность работать индивидуально и в коллективе, сами могут задавать себе темы; они выполняют задание, исходя из собственных представлений, предыдущего опыта и знаний.
Им предоставляется возможность продемонстрировать свои работы. Рассказать, что они сделали, ответить на вопросы, что дает позитивную мотивировку и оказывает не только положительное влияние на его знания, но и приносит эффект: происходит смена самовосприятия, осознания собственных резервов.
Таким образом, можно сделать вывод, что Lego -технологии подходят и содействуют сенсорному развитию детей раннего возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка
Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов....
Что такое сенсорное развитие, и какое значение оно имеет для художественного развития ребёнка?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Что такое сенсорное развитие?"
Консультация для родителей "Что такое сенсорное развитие?"...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью Lego технологий
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые в раннем возрасте за компьютер, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах пр...
Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»
В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно, будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....
Сенсорное развитие ребенка с помощью различных видов конструктора.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :- Заложить у детей основу для развития интеллекта.- С...
Консультация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования»
Консультация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования»Разработчик: воспитатель Лариса Ивановна Карпова ФГОС уделяет огромное значение...