родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка
методическая разработка (младшая группа) по теме
Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sensornoe_razvitie.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое сенсорное развитие».
« Почему её необходимо развивать.»
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формированию чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребёнка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения исскуства картины, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар , кирпич.
Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. Весь окружающий мир познаёт ребёнок с помощью органов чувств( зрение, слух, обоняние, осязание). Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдаёт целостную картину. В то же время умение анализировать отдельные признаки каждого предмета( вес, цвет, запах, звук) позволяет ребёнку научиться классифицировать объекты по форме, размеру и т.п. и соответственно называть их. Поэтому сенсорное развитие, которое заключается в умении воспринимать отдельные признаки предметов, неразрывно связано и является основой развития мышления и речи. На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов( цвета, геометрические формы.) Когда вы гуляете на улице не поленитесь обсудить с ребёнком цвет и форму деревьев, машин, игрушек- всего, что малыш видит вокруг. Для развития зрительного восприятия можно использовать мозайку, рамки- вкладыши. Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам. Сенсорное развитие обеспечивает приток новых впечатлений, помогая как физическому, так и психическому развитию малыша. Обязанность любящих родителей- приложить максимум усилий для того, чтобы сенсорное развитие ребёнка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача- предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Для маленьких детей подойдут – яркие погремушки разнообразной формы, разноцветные кольца и шарики. После года задачи сенсорного развития усложняются. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов. На данном этапе игрушки для сенсорного развития незаменимы. Красочные пирамидки помогут ребёнку освоить форму предметов, разноцветные карточки облегчат усвоение цветов, а разнообразные кубики и мячи помогут сориентироваться в мире объёмных фигур.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №1 « Берёзка».
Родительское собрание
«Что такое сенсорное развитие?»
« Почему необходимо её развивать».
Первая младшая группа №1
« Малышок»
Подготовила:
Ляшенко И.В.
Воспитатель 1кв.кат.
П.Мостовской
Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать:
1.Круг,
2.Квадрат,
3.Треугольник,
4. Кирпичик.
Вначале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Способы определения формы:
- Наложение фигур
- Прикладывание к эталону( образцу)
- Обведём пальцем контура
- Ощупывание
- Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать,узнавать, называть и соотносить такие цвета.
- Красный
- Синий
- Зелёный
- Жёлтый
- Белый
- Чёрный
Приёмы освоения цветов:
- Знакомство с эталоном
- Прикладывание предметов
После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов,
с которыми сопоставляет окружающие предметы.
Это освоение идёт постепенно:
- Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить « цвет» в предмете.
- Потом осваивают понятие( слово) цвет на примере 2-3 контрастных цветов
- Затем учатся различать ещё несколько цветов, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов – главное – их различение и узнавание.
Игры:
1.Найди предмет такого же цвета
2.Разложи по цветам
3.Назови цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.
Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...
Конспект родительского собрания группе «Стрекозки» «Сенсорное развитие ребенка.»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание «Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Родительское собрание по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика" во 2 младшей группе на тему: «Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры...
Конспект родительского собрания на тему "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в...
Сценарий родительского собрания на тему: " Сенсорное развитие в семье детей возраста 4-5 лет"
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей возраста 4-5 лет....
Родительское собрание на тему:«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...
родительское собрание на тему: "сенсорное развитие"
родительское собрание на тему: "сенсорное развитие"...