Сенсорное развитие ребенка с помощью различных видов конструктора.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кашина Полина Сергеевна

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.

Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :

- Заложить у детей основу для развития интеллекта.

- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.

- Расширить словарный запас.

- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sensoriki_u_detey.docx476.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие ребенка с помощью различных видов конструктора.

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.

Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :

- Заложить у детей основу для развития интеллекта.

- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.

- Расширить словарный запас.

- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. 

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

На сенсорное развитие детей оказывают влияние многочисленные факторы, но самыми важными из них, на мой взгляд, являются манипуляции с игрушками. Конструктивные способности формируются на основе перцептивных действий с предметами. Однако сами по себе перцептивные действия не возникают, им необходимо обучать, демонстрируя определенные образцы.

В организации процесса сенсорного воспитания детей я использую разнообразные детские развивающие конструкторы, обладающие большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, современными техническими и эстетическими характеристиками, использованием их в различных игровых и учебных целях, такие как конструктор ЛЕГО, зарекомендовавший себя во многих областях, необходимых для развития ребенка, магнитный конструктор MAGNETIC WORLD для конструирования и знакомства с объемными фигурами кубом, призмой, пирамидой, конструктор на присосках, развивающий воображение ребенка и позволяющий строить формы и фигуры различных видов, цветные блоки Деньеша, игольчатый конструктор Bondibon, имеющий  разнообразную палитру цветов и дающий ребенку необычные тактильные ощущения, цветные палочки Кюизнера, досочки Сегена, квадрат Б П Никитина, различные виды крупных и мелких мозаек.

Использую в своей работе такие формы организации детского конструирования:

1. По образцу

2. Конструирование по наглядным схемам

3. Конструирование по замыслу, конструирование по теме.

И самая важной формой организации детского конструирования должна быть произвольная работа с материалом. Пусть ребенок строит то, что ему хочется! Как раз об этом говорила Мария Монтессори, утверждая, что ребенок способен на потрясающую концентрацию внимания и сосредоточенность на занятии, если предоставить ему подходящий материал и не мешать. 

Развитие сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Это результат ежедневных целенаправленных занятий, от которых ребенок получает знания, навыки и , конечно, удовольствие. Ведь для ребенка с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала  и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....

«Сенсорное развитие раннего возраста через различные виды деятельности»

laquo;Сенсорное развитие  раннего  возраста   через различные   виды деятельности»...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

Семинар-практикум: «Сенсорное развитие детей раннего возраста различных видах деятельности»

Само понятие сенсорика произошло от латинского слова census — чувство. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,...