Сенсорное развитие ребенка с помощью различных видов конструктора.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.
Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :
- Заложить у детей основу для развития интеллекта.
- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
- Расширить словарный запас.
- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sensoriki_u_detey.docx | 476.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребенка с помощью различных видов конструктора.
Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.
Основные задачи воспитателя во время сенсорного воспитания :
- Заложить у детей основу для развития интеллекта.
- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
- Расширить словарный запас.
- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.
Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
На сенсорное развитие детей оказывают влияние многочисленные факторы, но самыми важными из них, на мой взгляд, являются манипуляции с игрушками. Конструктивные способности формируются на основе перцептивных действий с предметами. Однако сами по себе перцептивные действия не возникают, им необходимо обучать, демонстрируя определенные образцы.
В организации процесса сенсорного воспитания детей я использую разнообразные детские развивающие конструкторы, обладающие большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, современными техническими и эстетическими характеристиками, использованием их в различных игровых и учебных целях, такие как конструктор ЛЕГО, зарекомендовавший себя во многих областях, необходимых для развития ребенка, магнитный конструктор MAGNETIC WORLD для конструирования и знакомства с объемными фигурами кубом, призмой, пирамидой, конструктор на присосках, развивающий воображение ребенка и позволяющий строить формы и фигуры различных видов, цветные блоки Деньеша, игольчатый конструктор Bondibon, имеющий разнообразную палитру цветов и дающий ребенку необычные тактильные ощущения, цветные палочки Кюизнера, досочки Сегена, квадрат Б П Никитина, различные виды крупных и мелких мозаек.
Использую в своей работе такие формы организации детского конструирования:
1. По образцу
2. Конструирование по наглядным схемам
3. Конструирование по замыслу, конструирование по теме.
И самая важной формой организации детского конструирования должна быть произвольная работа с материалом. Пусть ребенок строит то, что ему хочется! Как раз об этом говорила Мария Монтессори, утверждая, что ребенок способен на потрясающую концентрацию внимания и сосредоточенность на занятии, если предоставить ему подходящий материал и не мешать.
Развитие сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Это результат ежедневных целенаправленных занятий, от которых ребенок получает знания, навыки и , конечно, удовольствие. Ведь для ребенка с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...
"Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста через использование различных видов конструктора"
Опыт работы....
Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».
Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....
«Сенсорное развитие раннего возраста через различные виды деятельности»
laquo;Сенсорное развитие раннего возраста через различные виды деятельности»...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития коммуникативных навыков у дет...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...
Семинар-практикум: «Сенсорное развитие детей раннего возраста различных видах деятельности»
Само понятие сенсорика произошло от латинского слова census — чувство. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,...