Консультация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования»
консультация

Карпова Лариса Ивановна

Консультация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования»

Разработчик: воспитатель Лариса Ивановна Карпова
 

ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческого потенциала.

Уважаемые коллеги, в нашем детском саду сложилась практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности дошкольников, что, на наш взгляд, позволяет наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников.

Использование образовательных конструкторов в изобразительной деятельности

Лего-рамка

При знакомстве дошкольников с картинами художников, мы обращаем внимание на оформление их работ. А затем предлагаем дошкольникам создать лего-рамку для своего рисунка. Цвет и форма рамки подбирается ребенком самостоятельно. Данный вид деятельности способствует развитию творческих и математических способностей.

Лего-пейзаж

Создание лего-пейзажа приемом печатания деталями конструктора развивает художественный вкус дошкольников, умение подбирать цветовую гамму, развивает мелкую моторику.

«Оживление рисунка»

Почувствовать себя волшебниками. фокусниками, дошкольники могут в процессе оживления рисунка. Сначала рисуется пейзаж. а затем дети создают лего-героев. которыми «заселяют» свой картинку. Данный вид детской деятельности способствует развитию творческого и конструктивного мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Леко-маркеры игрового пространства

При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко –конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.

Лего-эмоции.

При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.

Лего-театр.

Использование конструктора лего в театрализованной деятельности способствует развитию речи, воображения и творческого мышления. Ведь даже мимика у лего –героев может меняться, по замыслу создателей конструктора, путем простого поворота головы.

Лего-декорации

Яркие лего-декорации способствуют созданию творческого пространства для театрализованной деятельности, дошкольники создают из образовательных конструкторов декорации и затем используют их в режиссерских играх или обыгрывании сказок.

Лего-крепление для настольного театра.

Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.

Лего-герои для пальчикового театра.

Детали конструктора могут использоваться и в пальчиковом театре, дошкольникам предлагается придумать героев и самостоятельно расписать детали краской, фломастером, пластилином. Данный вид деятельности развивает самостоятельность, инициативность творческое мышление дошкольников. Развивает мелкую моторику и речь.

Использование образовательных конструкторов на музыкальных занятиях

Создание лего-шумелок способствует созданию атмосферы творчества и радости, а использование таких шумелок развивает чувство ритма и музыкальный слух.

При знакомстве с музыкальными инструментами целесообразно использовать схемы создания лего инструментов. Данный вид деятельности способствует развитию мелкой моторики, творческой инициативы, воображения. лего-саксофон. лего-гитара.

Лего-палочки для барабана.

Использование образовательных конструкторов в муз-дидактических играх способствует формированию мышления, умению найти выход из проблемной ситуации. Например-у барабана потерялись палочки. как помочь барабанщику сыграть марш на параде(.Дети приходят к выходу-можно сконструировать.)

Конструирование под музыку.

Знакомясь с произведениями композиторов, дошкольникам предлагается воссоздать (сконструировать) тот сюжет, который они представляют себе при прослушивании муз произведения.

Мастерская тех творчества» межгалактический зоопарк»

Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Робо –мир.

Использование на занятиях с дошкольниками таких конструкторов как робо-робо, лего-дупло и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь, что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и лего конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_cherez_lego.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования»

Разработчик: воспитатель Лариса Ивановна Карпова

ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческого потенциала.

Уважаемые коллеги, в нашем детском саду сложилась практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности дошкольников, что, на наш взгляд, позволяет наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников.

Использование образовательных конструкторов в изобразительной деятельности

Лего-рамка

При знакомстве дошкольников с картинами художников, мы обращаем внимание на оформление их работ. А затем предлагаем дошкольникам создать лего-рамку для своего рисунка. Цвет и форма рамки подбирается ребенком самостоятельно. Данный вид деятельности способствует развитию творческих и математических способностей.

Лего-пейзаж

Создание лего-пейзажа приемом печатания деталями конструктора развивает художественный вкус дошкольников, умение подбирать цветовую гамму, развивает мелкую моторику.

«Оживление рисунка»

Почувствовать себя волшебниками. фокусниками, дошкольники могут в процессе оживления рисунка. Сначала рисуется пейзаж. а затем дети создают лего-героев. которыми «заселяют» свой картинку. Данный вид детской деятельности способствует развитию творческого и конструктивного мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Леко-маркеры игрового пространства

При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко –конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.

Лего-эмоции.

При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.

Лего-театр.

Использование конструктора лего в театрализованной деятельности способствует развитию речи, воображения и творческого мышления. Ведь даже мимика у лего –героев может меняться, по замыслу создателей конструктора, путем простого поворота головы.

Лего-декорации

Яркие лего-декорации способствуют созданию творческого пространства для театрализованной деятельности, дошкольники создают из образовательных конструкторов декорации и затем используют их в режиссерских играх или обыгрывании сказок.

Лего-крепление для настольного театра.

Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.

Лего-герои для пальчикового театра.

Детали конструктора могут использоваться и в пальчиковом театре, дошкольникам предлагается придумать героев и самостоятельно расписать детали краской, фломастером, пластилином. Данный вид деятельности развивает самостоятельность, инициативность творческое мышление дошкольников. Развивает мелкую моторику и речь.

Использование образовательных конструкторов на музыкальных занятиях

Создание лего-шумелок способствует созданию атмосферы творчества и радости, а использование таких шумелок развивает чувство ритма и музыкальный слух.

При знакомстве с музыкальными инструментами целесообразно использовать схемы создания лего инструментов. Данный вид деятельности способствует развитию мелкой моторики, творческой инициативы, воображения. лего-саксофон. лего-гитара.

Лего-палочки для барабана.

Использование образовательных конструкторов в муз-дидактических играх способствует формированию мышления, умению найти выход из проблемной ситуации. Например-у барабана потерялись палочки. как помочь барабанщику сыграть марш на параде(.Дети приходят к выходу-можно сконструировать.)

Конструирование под музыку.

Знакомясь с произведениями композиторов, дошкольникам предлагается воссоздать (сконструировать) тот сюжет, который они представляют себе при прослушивании муз произведения.

Мастерская тех творчества» межгалактический зоопарк»

Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Робо –мир.

Использование на занятиях с дошкольниками таких конструкторов как робо-робо, лего-дупло и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь, что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и лего конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Диплом «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города МосквыМОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСИЙ ИНСТИТУТ Фа...

Развитие мышления детей дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования

Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающи...

Развитие мышления детей дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования

Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающи...