Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
электронный образовательный ресурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
949361.pptx | 867.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры; Воспитание целеустремленности у детей; Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения; Формирование ответственности за свои действия; Развитие умения воплощать задуманное на практике; Воспитание умения договариваться с партнерами по игре; Формирование умения оценивать и уважать мнение других; Воспитание у детей других положительных качеств.
Организация игровой деятельности в ДОУ Проект стандарта дошкольного образования и место в нем игровой деятельности Классификация детских игр Вариативность игр Руководство игровой деятельностью детей
Схема подготовки к играм в разных возрастных группах Подготовка атрибутов; Разучивание игры; Организация игры под руководством педагога; Организация самостоятельной игры; Развитие навыков самоорганизации.
Развивающая предметно-игровая среда Основа для самостоятельной игровой творческой деятельности детей; Постоянное обогащение игровыми атрибутами; Требования к игрушкам; О современных критериях оценки детских игр и игрушек в СанПиН
Разновидность игр Дидактическая Игровое упражнение Режиссерская Настольно-печатная Народная Музыкально-дидактическая Строительная Игра-драматизация Подвижная Игра-пантомима Словесная Сюжетно-ролевая Спортивная Игра-забава Аттракцион Игра на ковролине Театрализованная Интеллектуальная Пальчиковая
Дневной цикл игр Словесная; Спортивная; Игра-забава; Дидактическая; Режиссерская; Подвижная; Пальчиковая и др. Планирование игр в календарном плане (5 моментов игровой деятельности в режиме дня).
Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры. Понед . Дидактическая игра на развитие речи детей (словарь). Дидактическая игра на развитие познавательных психических процессов. Самостоятельные творческие игры детей (создание предметно-игровой среды, стимулирующей игровой замысел). Дидактическая игра природоведческого содержания (ознакомление с природой). Дидактическая игра на тему ознакомление с окружающим. Самостоятельные подвижные игры детей. Чтение произведений. Беседа. Рассказ Наблюдение. Рассматривание. Целевая прогулка Изготовление атрибутов, игрового оборудования, панно, предметов Дидактическая игра на обогащение игрового опыта, обучение действию, диалогу. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (хоккей, футбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творческие игры. 2. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Вторник Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Дидактическая игра ОП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Подвижные игры 1 . Перспективное планирование по организации театрализованных игр. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (волейбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры . Чтение, беседа. Работа над выразительностью речи и жестов. Изготовление атрибутов, костюмов. Показ театра 2. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей
Дни недел Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Строительно-конструктивные игры Среда Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Игры по образцу, схеме, чертежу. Совместные постройки, обучение конструированию. Обыгрывание постро-йки Игровые упражнения с элементами спортивных игр (бадминтон). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры. 2. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Чет. Дидактическая игра на развитие математических представлений. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные творческие игры Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные творческие игры. 1. Развлечение по плану. 2. Самостоятельные творческие игры ( с продолжением, без участия воспитателя) Игровые упражнения с элементами спортивных игр ( баскедбол ). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры.
Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Коллективный труд Пятни ца Дидактическая игра на развитие речи детей (словаря). Дидактическая игра ППП. Самостоятельные творческие игры. Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные творческие игры. Подвижные игры Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Ручной В природе Игровые упражнения с элементами спортивных игр (городки). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч . игры. Подвижные игры
Названия сюжетно-ролевых игр Детский сад Путешественники Ветслужба Супермаркет Торгово-развлекательный центр Зоомагазин Магазин обуви Бюро добрых услуг Театр Телевидение Фермерское хозяйство Семья Архитекторы Завод по переработке мусора Художники Библиотека Кондитерская фабрика Писатели Перекресток Магазин одежды Музей Космонавты Магазин Садовод Школа Теплоход Аптека лекарственных трав Кафе Аквапарк Парикмахерская
Сюжетно-ролевые игры в развитии I этап – 2 – 3 занятия II этап – 2- 3 занятия III этап – 1 - 2 занятия IV этап – 1 занятие
I этап Знакомство с профессией; Знакомство с внешними атрибутами (помещение для работы, специальная одежда); Особенность интерьеров; Род деятельности
II этап 1. Подбор пособий для игры: - Выбор из представленного ряда предметов, необходимых для игры; - Изготовление декораций; - Изготовление рекламных буклетов; - Изготовление орудий для деятельности 2. Уточнение названия и назначения инструментов для работы 3. Знакомство со способом действия, с инструментами
III этап Ознакомление детей с ролевыми действиями; Уточнение специфики диалога; Упражнение детей в диалоге; Озвучивание и виртуальная демонстрация хода игры
IV этап Определение местоположения игрового пространства; Установка декораций; Раскладывание атрибутов; Распределение ролей; Надевание игровых костюмов; Начало игрового действия (в главной роли воспитатель); Опосредованное наблюдение за развитием сюжета игры; Деликатное внедрение в ход игры в случае необходимости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Проблема. Наши дети стали меньше играть Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) привести к кризису игровой культуры. ...
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Проблема. Наши дети стали меньше играть....
Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Самостоятельная игра во второй младшей группе...
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - спос...
- Мне нравится (1)