«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
презентация на тему

Рябова Юлия Александровна

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

                                            

                                            Г.К. Селевко

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования » Выполнила: Музыкальный руководитель Рябова Юлия Александровна

Слайд 2

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко

Слайд 3

Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Слайд 4

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко

Слайд 6

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач

Слайд 7

Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Слайд 8

Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 9

установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Слайд 10

свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением.

Слайд 11

1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Слайд 12

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Слайд 13

http://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети» http://www.i-igrushki.ru/ - журнал «Игры и игрушки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Подготовила: Музыкальный руководитель Рябова Юлия Александровна «Московский институт современного академического образования» Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки Факультет дополнительного профессионального образования

Слайд 2

6 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

1

Слайд 4

5 Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Слайд 5

4 зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, может реализовываться в различных видах деятельности ребенка. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Слайд 6

3 Работа по художественно-эстетическому развитию включает в себя: обновление содержания образования - создание условий для художественно- эстетического воспитания и развития организацию образовательного процесса координацию работы с другими учреждениями и организациями

Слайд 7

2

Слайд 9

1

Слайд 10

Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Слайд 11

Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности

Слайд 12

- личностная позиция ребенка, желание самовыразиться; развитие способностей к изобразительной деятельности (эмоциональная отзывчивость, сенсорика ,творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость); - создание художественного образа - личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; - взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми; - синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества; - изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства (педагога - помощник, соучастник творчества). Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются:

Слайд 13

Для развития художественного творчества необходимы определенные условия : опыт художественных впечатлений образов искусства - некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности - система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства - создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам») материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 15

Задачи, решаемые в работе по художественно - эстетическому развитию : - знакомство детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами; - развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче - обучение использованию разнообразных материалов и инструментов, способам деятельности - воспитание самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса - развитие воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления.

Слайд 16

I этап - знакомство с художественной техникой II этап - упражнения в художественной технике III этап - самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность Алгоритм работы с детьми по овладению любой художественной техникой включает в себя следующие этапы:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

В России в последние годы произошли значительные перемены в дошкольном образовании. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, предъявляющий новые тре...

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Проблема. Наши дети стали меньше играть  Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.)  привести к кризису игровой культуры. ...

Статья "Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие игры в свете ФГОС. Игра - не развлечение, а особенный метод вовлечение детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности....

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание услов...

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...