Презентация "Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС ДО"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoi_deyatelnosti_doshkolnika_v_usloviyah_vveden.pptx | 231.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.
Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко
Функции игры: - развлекательная; - коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации; - социализации
Методы организации игры Традиционный (Д.В. Менджерицкая, Р.С. Жуковская и др.). Партнерский (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.). Комплексный (Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова, Н.Ф. Комарова и др.)
Комплексный метод Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач
Нормативные документы Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
ФГОС дошкольного образования Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Факторы реализации игры: установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Критерии обязательные 1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Критерии обязательные 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Проблема. Наши дети стали меньше играть Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) привести к кризису игровой культуры. ...
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Проблема. Наши дети стали меньше играть....
познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
консультация для воспитателей детского сада по познавательно- исследовательской деятельности....
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Самостоятельная игра во второй младшей группе...
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"...
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - спос...