Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"
консультация (младшая, средняя группа)
В консультации рассматривается процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников
Консультация для педагогов
Одним из залогов успешного занятия является мотивация.
Американский врач физиотерапевт Гленн Доман, работая много лет с дошкольниками, в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».
Качество обучения строится на «3 китах»:
- качество информации
- качество преподавания
- качество усвоения.
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Исследователи выявили шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели.
Вот эти 6 механизмов:
- Поощрять исследование окружающей среды
- Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение
- Хвалить ребёнка за совершённые достижения
- Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков
- По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты
- Стимулировать языковое и символическое общение
Типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.
Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей через детскую деятельность присущую данному возрасту: игровую, трудовую, художественную, познавательную, продуктивную и др. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны.
При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.
Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке». Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме:
1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь).
5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.
При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».
Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:
Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.
Каждому ребёнку даётся посильное задание.
В конце подчеркиваете, что результат был, достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
Третий тип мотивации – «Научи меня».
Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
Создание этой мотивации осуществляется по схеме:
1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.
Четвёртый тип мотивации – «Создание предметов своими руками для себя».
Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.
Создание этой мотивации осуществляется по схеме:
1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
3. Изготовленная поделка поступает в распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.
Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.
Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:
- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы);
- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом;
- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат;
- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.
Использование игровых персонажей.
На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. Игрушки или игровые персонажи:
- должны соответствовать возрасту детей;
- должны быть эстетичными;
- должны быть безопасными для здоровья ребёнка,
- должны иметь обучающую ценность;
- должны быть реалистичными;
- не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости;
- игровых персонажей не должно быть много.
Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к образовательной деятельности.
Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников"
Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успе...
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...
Презентация "Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольников" (средняя группа)
Игровая педагогическая технология– это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, последовательная деятельность педагога по:- отбору, разработке, подг...
Мотивация образовательной деятельности дошкольников
Мотивация является важным условием поддержки социализации и индивидуализации ребенка....
Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников, методы и приемы с учетом требований ФГОС ДО
Развитие мотивации у дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ «Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
Консультация для педагогов ДОУ«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»...
Статья «Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников»
Статья «Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников»...