Консультация для педагогов ДОУ «Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
консультация
Консультация для педагогов ДОУ
«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
Консультация для педагогов ДОУ
«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
Подготовил: Старший воспитатель
Ю.А.Мокроусова
Консультация для педагогов ДОУ
«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
Слайд №1 Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.
Слайд №2 Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.
Слайд №3 Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Слайд №4 Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд №5 Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд №6 Концептуальные основы игровой технологии:
- Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
- Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
- Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
- В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Слайд №7 Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
Слайд №8
- Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
- Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
- Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
- Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
- Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
- Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Слайд №9 Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Слайд №10 Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; Слайд №11 быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
Слайд №12 прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Слайд №13 Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Слайд №14 На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Слайд №15 как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Слайд №16 Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Слайд №17 Виды педагогических игр очень разнообразны. Назову некоторые из многих, которые используются в образовательной деятельности нашего ДОУ
Они могут различаться:
- По виду деятельности - двигательные, Слайд №18 интеллектуальные, Слайд №19 психологические и т. д.;
- По характеру педагогического процесса - Слайд №20, 21 обучающие, Слайд №22 тренировочные, контролирующие, Слайд №23, 24 познавательные, двигательно-речевые, предлагая вашему вниманию Слайд №25 видео игры,
Слайд №26 воспитательные, Слайд №27 развивающие, диагностические.
- По характеру игровой методики - игры с правилами; Слайд № 28 игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
- По содержанию - музыкальные, Слайд №29 математические, социализирующие, логические и т. д.
- По игровому оборудованию - настольные, Слайд №30 компьютерные, Слайд №31 театрализованные, Слайд №32 сюжетно-ролевые, Слайд №33, 34 режиссёрские и т. д.
Слайд №35 Видео Квест-игра
Слайд №36 Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Слайд №37 Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Слайд №38 Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Слайд №39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. ...
Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в речевом развитии дошкольников"
Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дош...
Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"
В консультации рассматривается процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности....
Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников
Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...
Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»
Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»...
Консультация для педагогов «Социо-игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ»
консультация для педагогов...