конспект НОД "Кому нужна вода?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений детей о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД
составила воспитатель первой категории
Тарасова Наталья Иосифовна
МБДОУ» «Детский сад№10» ЭМР
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Кому нужна вода?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательная
Цель: Формировать представления о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям.
Задачи :
образовательные :
-формировать представления детей о роли воды в жизни растений, животных, людей,
-обеспечить развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой,
развивающие:
-развивать у детей любознательность познавательную мотивацию,
-развивать наблюдательность, мышление, речь и творческую активность,
воспитательные:
-воспитывать желание экономично использовать воду и беречь её,
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная, экономить.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, работа со схемой (моделирование)
Формы организации: групповые, индивидуальная, парами
Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование, презентация «Помоги зайчатам»,
схема «Использование воды»,стаканчики, стаканчики с водой для всех детей, стакан с водой, стакан с молоком, ложечка, карточки «капелька с улыбкой»,» капелька грустная», символы - капелька, знак «Закрой кран».
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»,разучивание пальчиковых игр «Капельки», «Большая стирка», «Веселые рыбки»,наблюдение за трудом взрослых,
игры с водой, беседы на тему: «Кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?»,чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей на ковре. -Вы слыхали о воде? Говорят , она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. | Дети приветствуют педагога и друг друга, используя ласковые слова. |
II. Основная часть | |
Создание проблемной ситуации. | |
Рассказ воспитателя На экране «История зайчат» Рассказ воспитателя(мама зайчат попросила зайчат сходить за водой, а сама ушла на работу.. «Зачем нам вода?, она нам не нужна!»-решили зайчата и пошли гулять.. | слушают. |
-Дети, а вы как думаете нужна вода зайчатам? Предлагаю детям выяснить кто прав: зайчата или дети. | Дети отвечают, высказывают предположения (умываться, мыть лапки..) |
Презентация «Помоги зайчатам» | |
1слайд:(прибежали зайчата домой, лапки перепачкали..) -Что им нужно делать? -что им для этого нужно? 2 слайд: (жарко ,хочется пить..) -Что нужно зайчатам? 3 слайд:(на грядке завяла «Заячья капустка»..) -Что нужно сделать зайчатам? -что им необходимо? 4слайд:( мама принесла вкусную морковку.., она в земле..) -что нужно сделать? -что им нужно для этого? Молодцы, ребята, вы помогли зайчатам, теперь они узнали и запомнят зачем им нужна вода. | Ответы детей: помыть вода вода полить вода помыть вода |
Сюрпризный момент :появление капельки | |
Игра – схема «Использование воды» | |
-Дети вы каждый день встречаетесь с водой?» -Посмотрите внимательно на схему и если догадаетесь, что нужна вода- поставьте символ «капельку» «капелька» -Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Вода нам всем нужна. | да. Дети выбирают действия, в которых используется вода, рассказывают и обозначают символом «капелька». Ответы детей: вода необходима чтобы пить, готовить еду, мыть руки , купаться, мыть посуду, поливать растения.. |
Физминутка «Капельки» | |
Опытно-экспериментальная деятельность | |
Опыт№1 «Вода жидкость» -Что делает вода? -Почему? Правильно, если бы вода не была жидкой, она не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Опыт№2 « Вода бесцветная» На столе стакан с молоком, стакан с водой, ложка. –Какого цвета молоко в стакане? -А можно сказать про воду, что она белого цвета? Опускаю в стакан ложку. -Вам видно ложку в стакане? -Почему? Опускаю ложку в стакан с молоком. -А теперь, вы видите ложку? -Почему? -Что можно сказать о воде, она какая? | дети переливают воду из одного стакана в другой, работают парами -льется, течет -она жидкая наблюдают белого нет. ответы детей да, высказывания детей нет высказывания детей бесцветная, прозрачная |
Создание проблемной ситуации | |
-А кому , кроме людей нужна вода? -Как вы думаете, надо ли бережно относиться к воде, экономить её? -Как вы можете беречь воду? Предлагаю повесить знак «Закрой кран», Читаю пословицу: «Воду попросту не лей- дорожить водой умей» | ответы (птички, рыбки, растения) ответы и предположения детей не лить зря, закрывать кран |
Экологическая игра «Вредная - полезная» | |
-Как вы думаете, вода бывает вредной? -Какая вода вредна для здоровья? -Какая вода полезная? Вывод: Воду не надо загрязнять, чтобы грязная вода не попала в реку. Есть ещё, чистая и полезная вода-минеральная - она очень полезная. | отвечают на вопросы и если вода полезная показывают «капельку с улыбкой», если вредная «капельку грустную». |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организую беседу: кому дети помогали, что делали, что нового узнали о воде? Не забывайте,что воду нужно беречь! | отвечают |
Сюрпризный момент | |
«Капелька» угощает вас полезной водой. Читаю отрывок стихотворения: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек. И поэтому всегда.. Всем веэде нужна вода!. «Капелька» прощается | пьют воду, делятся впечатлениями слушают прощаются с «капелькой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
Конспект НОД " Нужная и современная профессия"
Знакомство с профессией программист....
конспект "Вода нужна всегда и всем"
Вода, вода, кругом вода!...
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
Конспект "Самая нужная профессия"
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект "Вода нужна всем"
Конспект с использованием презентации...
Конспект занятия "Нужные слова"
Конспект занятия...