Конспект НОД " Нужная и современная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мажура Юлия Михайловна

Знакомство с профессией программист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennaya_i_nuzhnaya_professiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Современная и нужная профессия  - программист»»

Автор: Мажура Юлия Михайловна

Задачи:

Расширение представлений о профессиях

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей

Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.

Ход НОД

Буратино:  Привет, ребята! Давно я что - то к вам не заходил… А кто это у вас сегодня в гостях?

Дети:  Это Славин папа. Он программист.

Буратино:  А кто это такой, программист?

Ребёнок

 Компьютеры – каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов – 21-й век,
Достиг вершин науки человек!

Программисты – народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.          

Программист:  Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.

История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…

 Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.

Программист – великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.

Буратино : И как она называется эта страна?

Программист: Программия

Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?

Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.

Программист:  Вот мы и добрались.

Буратино:  А что еще может программист?

Программист:  Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.

Ребята играют с говорящей азбукой.

Ребята:  Вот это да!

Буратино:  Я плохо знаю правила дорожного движения. Вы можете мне помочь?

Программист:  Конечно! Для этого мы сядем в автомобиль, возьмёмся за руль и окажемся на улице.

Подключается игровая приставка. Родитель объясняет всем как необходимо вести себя на улице.

Девочки:  А мы очень любим танцевать. Вы нам поможете?

Программист:  С удовольствием!

Набирает в Интернете разнообразные детские мелодии, делает попурри .

Вот и начинается резвый перепляс.

Программист:  А теперь я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Показывает фрагмент из сказки, а дети говорят её название.

Молодцы!

Воспитатель:  Может отдохнём?

Дети:  Да!

Запускаем песню «Буратино из детского кинофильма», вместе с Буратино выполняем движения.

Буратино :  Я хочу волшебства!

Программист:  Будет! Сейчас мы с вами сделаем настоящее кино про ваш детский сад.

Дети:  А как?

Программист:  Вот так.

Берёт кинокамеру и вместе с ребятами отправляется в путешествие по детскому саду. Они посещают:

- физкультурный зал

- музыкальный зал

- логопедический кабинет

- детскую площадку

- кухню, прачечную и др.

Затем возвращаются в группу.

Буратино :  Ох, я устал! Мне надо подкрепиться!

Программист:  Вы обедайте, а я буду творить чудеса.

После обеда дети садятся перед экраном и смотрят кинофильм «Детский сад»

Слава а:  Папа, а я и не знал, что ты волшебник.

Папа:  Я не волшебник, я просто работаю.  Но моя профессия помогает мне творить чудеса.

Буратино :  Ребята, а давайте покажем какие мы можем творить чудеса.

Ребята рисуют, конструируют, делают аппликацию и т.п.

Программист: Молодцы ребята! Вы все будете волшебниками и сделаете нашу жизнь ещё прекрасней!

Воспитатель:  Спасибо вам за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...