Конспект НОД " Нужная и современная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с профессией программист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_i_nuzhnaya_professiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Современная и нужная профессия - программист»»
Автор: Мажура Юлия Михайловна
Задачи:
Расширение представлений о профессиях
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
Развивать связную речь
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей
Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.
Ход НОД
Буратино: Привет, ребята! Давно я что - то к вам не заходил… А кто это у вас сегодня в гостях?
Дети: Это Славин папа. Он программист.
Буратино: А кто это такой, программист?
Ребёнок
Компьютеры – каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов – 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты – народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.
Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.
Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.
История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…
Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.
Программист – великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.
Буратино : И как она называется эта страна?
Программист: Программия
Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?
Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.
Программист: Вот мы и добрались.
Буратино: А что еще может программист?
Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.
Ребята играют с говорящей азбукой.
Ребята: Вот это да!
Буратино: Я плохо знаю правила дорожного движения. Вы можете мне помочь?
Программист: Конечно! Для этого мы сядем в автомобиль, возьмёмся за руль и окажемся на улице.
Подключается игровая приставка. Родитель объясняет всем как необходимо вести себя на улице.
Девочки: А мы очень любим танцевать. Вы нам поможете?
Программист: С удовольствием!
Набирает в Интернете разнообразные детские мелодии, делает попурри .
Вот и начинается резвый перепляс.
Программист: А теперь я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Показывает фрагмент из сказки, а дети говорят её название.
Молодцы!
Воспитатель: Может отдохнём?
Дети: Да!
Запускаем песню «Буратино из детского кинофильма», вместе с Буратино выполняем движения.
Буратино : Я хочу волшебства!
Программист: Будет! Сейчас мы с вами сделаем настоящее кино про ваш детский сад.
Дети: А как?
Программист: Вот так.
Берёт кинокамеру и вместе с ребятами отправляется в путешествие по детскому саду. Они посещают:
- физкультурный зал
- музыкальный зал
- логопедический кабинет
- детскую площадку
- кухню, прачечную и др.
Затем возвращаются в группу.
Буратино : Ох, я устал! Мне надо подкрепиться!
Программист: Вы обедайте, а я буду творить чудеса.
После обеда дети садятся перед экраном и смотрят кинофильм «Детский сад»
Слава а: Папа, а я и не знал, что ты волшебник.
Папа: Я не волшебник, я просто работаю. Но моя профессия помогает мне творить чудеса.
Буратино : Ребята, а давайте покажем какие мы можем творить чудеса.
Ребята рисуют, конструируют, делают аппликацию и т.п.
Программист: Молодцы ребята! Вы все будете волшебниками и сделаете нашу жизнь ещё прекрасней!
Воспитатель: Спасибо вам за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....