Конспект занятия "Нужные слова"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Морозова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_n.n.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 105

«Нужные слова»

конспект занятия

                                                   

                                                          Воспитатель: Морозова Н.Н.

                                                                           

Калининград

Предметное содержание.

Цель:

Анализ предложения и составление его из букв. Знакомство с буквой «П».

Задачи:

1. Совершенствовать навык чтения;

2. Подбор слов к пятизвуковой модели;

3. Повторение грамматических правил;

4. Знакомство с синонимами, антонимами;

5. Развивать и обогащать словарный запас, речь детей;

6. Знакомство с глаголом;

7. Воспитывать доброе, нежное отношение друг к другу.

Наглядный материал: тексты, кассы букв, фишки, эмблемы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я для вас новый человек, но чтобы друг друга лучше узнать, мы с вами поиграем в игру. Готовы? (надеваю атрибуты «старичка»).

- И так. Жил на свете старичок, который собирал необычные, но очень всем нужные слова, а помогали ему «Веселые человечки». Эти замечательные слова я бы раздавал людям, поэтому речь у нас красивая, богатая, содержательная.

- А теперь у меня загадка.

Подошел я к кабинету

И услышал из него

Как раздался, толи вопль,

Толи шепот,

До сих пор я не пойму. А-а-а…

- Что вы услышали?

Дети:

- Звук.

Воспитатель:

- Какие звуки вы знаете?

Дети:

- Гласные, согласные.

Воспитатель:

- Согласные звуки бывают какими?

Дети:

- Мягкие согласные, твердые согласные.

(дети в кругу, сели)

Игра «Назови звук» (игра с мячом). Воспитатель произносит: «дь», «т», «г», «ть», «к», «рь», «н», «а», «б», «ль».

Воспитатель:

- Раз так быстро отгадываете звуки, то я вам задание дам сложнее.

Д/и «Назови слово» (килька, синька, нянька, ведьма, печка, речка, мечта, Филька, лейка, мойка, гирька, Митька, письмо).

Воспитатель:

- Мы сейчас придумывали слова к пятизвуковой модели.

- Сегодня хочу познакомить с новой буквой «Пэ». Как звук может звучать мягко и твердо. Придумываем слова (в начале слова, середине и конце).

Разбор слова «Паук».

Психо - гимнастика «Силачи».

Воспитатель:

- Вот тут много слов, но вот красивых слов я не услышал.

Воспитатель:

Есть звук, и буквы, и слова

Как много их на свете,

Но вот нужных слов

Как раз всегда

Нигде никак не встретить.

Где ж их найти

И подыскать?

Те самые, нам вечно нужные:

О доброте, о дружбе, о любви,

О вежливости, преданности, ласке.

Чего искать за тысячу миль,

Когда сейчас вот в зале

Покажем мы для всех пример

С прекрасными словами.

Д/и «Назови противоположное по значению слово»:

Злой – добрый

Веселый – грустный

Горький – сладкий

Большой – маленький

Здравствуй – до свидания

День – ночь

Длинный – короткий

Узкий – широкий

Белый – черный

Воспитатель:

- Вот уже услышал красивые слова. Какие? (добрый)

- Как можно произнести остальные слова ласкательно, нежно? Кто сможет?

Дети:

- Добренький, сладенький, черненький, коротенький.

Воспитатель:

- Что мы добавляем в слова?

Дети:

- Мягкий знак.

Д/и «Поймай звук» (слова «поле», «суп» из фишек).

Д/и «Подпиши картинку» (на столе картинки).

Воспитатель:

- Из чего вы составляли слова?

Дети:

- Буквы.

Воспитатель:

- А что я сейчас произнесу?

«Сегодня замечательный день.»

«Петя летел к папе.»

Дети:

- Предложения.

Воспитатель:

- Из чего состоят предложения?  

Дети:

- Из слов.

Воспитатель:

- 1-е слово…, 2-е слово…

Схема 2-го предложения.

Воспитатель:

- Как пишется 1-е слово?

- Вспомним как мы пишем.

Психо – гимнастика «Иголка с ниткой»

Воспитатель:

- Вот сейчас вспомнил ранее услышанные слова:

«Как хорошо уметь читать»

- Может кто-то знает дальше?

Текст (чтение).

Д/и «Изобрази действие».

Воспитатель:

- Мы нашли звуки, и слова, но вот красивых слов я мало услышал.

- Тут есть запутанные слова, но ,может, мы их прочтем?

Д/и «Прочти слово» (нежный, добрый, ласковый).

Воспитатель:

- Замечательные слова.

- Мне очень хорошо было с вами. А вам?

- Я очень остался доволен.

- Вы уже взрослые, перед вами откроются двери в храм знаний, а сейчас я хочу оставить каждому из вас просто ключ от этих символических дверей.

(Звучит музыка.)

Пусть идет вперед,

Не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой,

Тот, кому сейчас я подарила

Необычный ключик золотой,

Доброе и радостное сердце

Верный путь когда-нибудь найдет.

Если ключик есть,

То есть и дверца,

Дверца, за которой счастье идет.

Воспитатель:

- Наступило время узнать, кто же играл с вами и со мной, хотя вас я многих уже узнала (каждому ребенку доброе, ласковое слово).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....