Конспект занятия "Нужные слова"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
«Нужные слова»
конспект занятия
Воспитатель: Морозова Н.Н.
Калининград
Предметное содержание.
Цель:
Анализ предложения и составление его из букв. Знакомство с буквой «П».
Задачи:
1. Совершенствовать навык чтения;
2. Подбор слов к пятизвуковой модели;
3. Повторение грамматических правил;
4. Знакомство с синонимами, антонимами;
5. Развивать и обогащать словарный запас, речь детей;
6. Знакомство с глаголом;
7. Воспитывать доброе, нежное отношение друг к другу.
Наглядный материал: тексты, кассы букв, фишки, эмблемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я для вас новый человек, но чтобы друг друга лучше узнать, мы с вами поиграем в игру. Готовы? (надеваю атрибуты «старичка»).
- И так. Жил на свете старичок, который собирал необычные, но очень всем нужные слова, а помогали ему «Веселые человечки». Эти замечательные слова я бы раздавал людям, поэтому речь у нас красивая, богатая, содержательная.
- А теперь у меня загадка.
Подошел я к кабинету
И услышал из него
Как раздался, толи вопль,
Толи шепот,
До сих пор я не пойму. А-а-а…
- Что вы услышали?
Дети:
- Звук.
Воспитатель:
- Какие звуки вы знаете?
Дети:
- Гласные, согласные.
Воспитатель:
- Согласные звуки бывают какими?
Дети:
- Мягкие согласные, твердые согласные.
(дети в кругу, сели)
Игра «Назови звук» (игра с мячом). Воспитатель произносит: «дь», «т», «г», «ть», «к», «рь», «н», «а», «б», «ль».
Воспитатель:
- Раз так быстро отгадываете звуки, то я вам задание дам сложнее.
Д/и «Назови слово» (килька, синька, нянька, ведьма, печка, речка, мечта, Филька, лейка, мойка, гирька, Митька, письмо).
Воспитатель:
- Мы сейчас придумывали слова к пятизвуковой модели.
- Сегодня хочу познакомить с новой буквой «Пэ». Как звук может звучать мягко и твердо. Придумываем слова (в начале слова, середине и конце).
Разбор слова «Паук».
Психо - гимнастика «Силачи».
Воспитатель:
- Вот тут много слов, но вот красивых слов я не услышал.
Воспитатель:
Есть звук, и буквы, и слова
Как много их на свете,
Но вот нужных слов
Как раз всегда
Нигде никак не встретить.
Где ж их найти
И подыскать?
Те самые, нам вечно нужные:
О доброте, о дружбе, о любви,
О вежливости, преданности, ласке.
Чего искать за тысячу миль,
Когда сейчас вот в зале
Покажем мы для всех пример
С прекрасными словами.
Д/и «Назови противоположное по значению слово»:
Злой – добрый
Веселый – грустный
Горький – сладкий
Большой – маленький
Здравствуй – до свидания
День – ночь
Длинный – короткий
Узкий – широкий
Белый – черный
Воспитатель:
- Вот уже услышал красивые слова. Какие? (добрый)
- Как можно произнести остальные слова ласкательно, нежно? Кто сможет?
Дети:
- Добренький, сладенький, черненький, коротенький.
Воспитатель:
- Что мы добавляем в слова?
Дети:
- Мягкий знак.
Д/и «Поймай звук» (слова «поле», «суп» из фишек).
Д/и «Подпиши картинку» (на столе картинки).
Воспитатель:
- Из чего вы составляли слова?
Дети:
- Буквы.
Воспитатель:
- А что я сейчас произнесу?
«Сегодня замечательный день.»
«Петя летел к папе.»
Дети:
- Предложения.
Воспитатель:
- Из чего состоят предложения?
Дети:
- Из слов.
Воспитатель:
- 1-е слово…, 2-е слово…
Схема 2-го предложения.
Воспитатель:
- Как пишется 1-е слово?
- Вспомним как мы пишем.
Психо – гимнастика «Иголка с ниткой»
Воспитатель:
- Вот сейчас вспомнил ранее услышанные слова:
«Как хорошо уметь читать»
- Может кто-то знает дальше?
Текст (чтение).
Д/и «Изобрази действие».
Воспитатель:
- Мы нашли звуки, и слова, но вот красивых слов я мало услышал.
- Тут есть запутанные слова, но ,может, мы их прочтем?
Д/и «Прочти слово» (нежный, добрый, ласковый).
Воспитатель:
- Замечательные слова.
- Мне очень хорошо было с вами. А вам?
- Я очень остался доволен.
- Вы уже взрослые, перед вами откроются двери в храм знаний, а сейчас я хочу оставить каждому из вас просто ключ от этих символических дверей.
(Звучит музыка.)
Пусть идет вперед,
Не зная страха,
Следом за прекрасною мечтой,
Тот, кому сейчас я подарила
Необычный ключик золотой,
Доброе и радостное сердце
Верный путь когда-нибудь найдет.
Если ключик есть,
То есть и дверца,
Дверца, за которой счастье идет.
Воспитатель:
- Наступило время узнать, кто же играл с вами и со мной, хотя вас я многих уже узнала (каждому ребенку доброе, ласковое слово).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....
- Мне нравится (1)