Художественно - эстетическое развитие
методическая разработка

Система работы по освоению задач образовательной области состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: - обновление содержания образования (выбор программ и технологий); - создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); - организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); - координация работы с другими учреждениями и организациями. В презентации представлены методические рекомендации по решению задач образовательной области.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № № 1579 (дошкольное образование) с т. методист Волкова О.Н Музыкальное развитие

Слайд 2

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает:

Слайд 3

«Социально – коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой музыкальной деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Речевое развитие» Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной и музыкальной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи . использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений « Познавательное развитие » Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Художественно – эстетическое развитие» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. «Физическое развитие » Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Интеграция с другими областями

Слайд 4

обновление содержания образования ( выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение , создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса ( работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями. Система работы по освоению задач образовательной области состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

Слайд 5

«Красота . Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова , М.Б. Зацепина ); « Камертон» (Э.П. Костина); « Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «В мире прекрасного» ( Л.В.Куцакова , С.И.Мерзлякова ) «Наследие» ( М.Ю.Новицкая ., Е.В.Соловьева ) «Оберег» Е. Г. Борониной « Малыш» (В.А. Петрова) « Гармония развития» ( Д.И.Воробьева ) Образовательные программы и технологии используемые при планировании, организации и проведении различных форм воспитательно - образовательной деятельности

Слайд 6

Программа разработана авторским коллективом преподавателей кафедры эстетического воспитания МГОПУ им. М.А. Шолохова — Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой и М.Б. Зацепиной , под редакцией доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой. Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания. Основывается на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного — как классического, так и народного, театрального), осуществляемых средствами природы, эстетической развивающей средой, разнообразием художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной: рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной. Программа предназначена для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, а также для педагогов дополнительного образования. «Красота. Радость. Творчество» ( Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина );

Слайд 7

«Камертон » ( Э.П. Костина ) Одна из альтернативных программ музыкального воспитания в детском саду. В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей.

Слайд 8

Программа предназначена для комплексного изучения фольклора в дошкольном учреждении с учетом ознакомления с музыкальным народным творчеством . Содержание программы рассматривается в двух разделах: народоведение и музыкальный фольклор. Раздел «Народоведение» содержит три темы: народный календарь, обычаи и обряды; быт и уклад жизни; жанры литературного фольклора . Раздел «Музыкальный фольклор» отражает различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, народная хореография, музыкально-фольклорные игры, игра на народных инструментах, народный театр. Программа «Оберег» (Е . Г. Боронина )

Слайд 9

С оздание условий для реализации задач Музыкальный зал

Слайд 10

« М узыкальная студия»

Слайд 11

Зона искусств в холлах и группах

Слайд 12

С тудия «Развивающиеся таланты» (сценическое искусство, хореография, фольклорная группа)

Слайд 13

О рганизация образовательного процесса (взаимодействие с родителями)

Слайд 14

- трансляция опыта работы; - участие в фестивалях искусств; - посещение театров, библиотек; творческие встречи с детскими писателями, композиторами; сотрудничество с ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С. Т. Рихтера". Взаимодействие с другими учреждениями и организациями:

Слайд 15

Сотрудничество с ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы " Детская школа искусств имени С. Т. Рихтера".

Слайд 16

Трансляция опыта работы ; участие в фестивалях искусств; посещение театров, библиотек ; творческие встречи с детскими писателями, композиторами

Слайд 17

Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http ://Navigator.firo.ru. 1) Петрушин В.И. «Музыкальная психология» 2) Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания », «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. 3) Давыдова Н. «Основы музыкального воспитания» 4) К а балевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» 5) Метлов Н.А. «Музыка – детям » Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством Никитина Л.Д. История русской музыки. Рекомендуемая литература

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...