Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста "Будем знакомы"
материал (старшая группа)

Дешина Наталья Владимировна

Родительское собрание, направленное на знакомство с родителями. В него включены игры на сплочение, презентации, анкетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_gruppe_kolokolchik.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

        

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 на тему: «Давайте познакомимся»

 

                                                                     Выполнили:     Дешина Н.В.

    Поконова О.Н.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся»

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Ход собрания

Воспитатель 1: Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем, что нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь.

Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Давайте каждый по очереди назовет свое имя и отчество и своего ребёнка. Например: Светлана Владимировна, мама Рязанова Миши. (Родители по очереди называют себя, затем воспитатели напоминают родителям своё имя и отчество).

Воспитатель 2

Игра на сплочение: Упражнение «Вавилонская башня»

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Воспитатель 1: Одним из важных ежедневных факторов, которые мы осуществляем с помощью бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр является безопасность наших детей. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически не только воспитателями, но и родителями. Поэтому мы хотим представить вам несколько советов о правилах безопасного поведения детей на дорогах.

(Презентация для родителей о правилах безопасного поведения детей на дорогах.)

Воспитатель 2 Информирование родителей о речевом нарушении (заикание), о правильном соблюдении режимов ограничения речи, режима молчания и т.д.

Воспитатель 1: Предлагаем Вашему вниманию фотопрезентацию «Планета детей». (Показ фотопрезентации под музыкальное сопровождение).

Слово предоставляется старшему воспитателю. (устав МБДОУ, правила безопасности по ПДД, по пожарной безопасности, ответы на вопросы родителей).

Воспитатель 2: Хочется также остановиться на ежедневных важных вопросах:

  1. Приём детей в детском саду осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  2. Начало зарядки в 8-10, а 8-05 мы уходим в спортивный зал.
  3. Напоминаем Вам о необходимости заполнения журнала утреннего фильтра после замера температуры тела ребенка бесконтактным градусником. (температуру ставим по факту, а не копируем друг у друга)
  4. Если Вы опаздываете в детский сад, предупредите воспитателя. Если задержались и не успели на зарядку, то вместе с ребёнком дождитесь воспитателя, не оставляйте его в группе одного.
  5. Напоминаем, что завтрак оставляется до 8.45, опаздываете – кормите детей дома!
  6. На физкультурные занятия и зарядку всем детям необходимо иметь белую футболку, черные шорты, белые носки, кроссовки с белой подошвой.
  7. На музыкальные занятия нужны чешки. Напоминаем о том, что вся обувь должна быть удобной и по размеру.
  8. У детей должна быть сменная одежда (для группы одна, для прогулки другая).
  9. Вещи, в которых дети спят в пятницу необходимо забирать домой для стирки, в понедельник приносить чистыми (пижамы, майки).
  10. Не допускается приносить игрушки из дома.
  11. Если ребёнок отсутствовал в детском саду по причине болезни, то медицинские справки необходимо приносить за день выхода ребёнка в детский сад. Медицинские справки приносите в медицинский кабинет, воспитатели справки НЕ принимают.
  12. Напоминаем о своевременной оплате за детский сад и дополнительные услуги. Оплата осуществляется до 15 числа каждого месяца.(приносим копии квитанции на бумаге формата А4).
  13.  Кто не оформил компенсацию – оформляем!!!
  14. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы, в выставках. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
  15.  Выбор родительского комитета, обговорить зону ближайшего развития взаимодействия родителей и педагогов (экскурсии)

Заключительный этап.

Воспитатель 1. Сундук  эмоций

В этой игре воспитатели предлагают родителям сложить в «сундук эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросами, которые обсуждались на собрании. (раздаются шаблоны осенних листьев)

Воспитатель 2: В заключении хотелось бы сказать о том, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека и именно сейчас ваши внимание, любовь, забота, доверительные отношения, телесный контакт нужны ребенку больше всего. Больше разговаривайте с детьми, старайтесь узнать, чем они живут, интересоваться всем, что связано с их миром.

Благодарим Вас за встречу, диалог и ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)

Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет) ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста «Детское экспериментирование»

Показать, как опытно-экспериментальная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную активность, помогает ему углублять представления о неживой природе, обобщать результаты опытов...

План - постер родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Постер родительского собрания  (постер - то же, что и плакат, на котором представлена текстовая информация и иллюстративный материал; вся информация располагается на одном листе)  в гру...