Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_sebya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Береги себя!»_______________________________________
Цель: Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Знатоки безопасности»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа: «О чём разговаривает улица». Углубить знания детей о дорожных знаках. Способствовать развитию мышления, воспитанию внимания, сосредоточенности. | Конструирование по условиям: «Гараж для машины». Обеспечить развитие умение надстраивать постройку в высоту, ширину. | Просмотр презентации: «Красный, жёлтый, зелёный» (о правилах безопасного поведения на дороге»). Закрепить основные правила дорожного движения. | Подготовить презентацию. Рассмотреть с детьми альбом «Дорожные знаки». | Обсудить с детьми правила дорожного движения. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.ОХЛ – 2.Физическая культура. 3.Конструктивно – модельная деятельность - | |||||
Прогулка | Наблюдение за машинами. Расширить знания о наземном транспорте (их классификация, назначение; понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение). | Д/у «Поймай мяч» - упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками. | П/и «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. С/р игра «На остановке автотранспорта» - закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» | |||||
Вечер | Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. | Д/и «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения». Чтение: А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Предложить детям раскраски «Транспорт». | Подготовить картинки с проблемными ситуациями, раскраски, сюжетные картинки. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Помочь детям увидеть изменения, происходящие с солнцем в течении дня, охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения ( восход солнца - стало светлее, теплее и т. д.) | Д/у «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | П/и «Едем – едем на машине» - закрепить знания о сигналах светофора. П/и «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков. Труд – навести порядок на веранде. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Береги себя!»_______________________________________
Цель: Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Знатоки безопасности»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Безопасность на природе» - знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Д/и «Можно – нельзя» - закрепить с детьми правила безопасного поведения на природе. | Упражнение «За столом» - учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета. | Подготовить сюжетные картинки «Безопасность на природе». | Вспомнить с детьми правила поведения в природе. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Рисование – 2.Библиотека. 3.ФЭМП - | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (почва) - развивать интерес к окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая, сухая, цвет. Полейте землю из лейки. Потрогайте ее. Земля потемнела, стала мокрой. | Продолжать учить детей отбивать мяч двумя руками по 3 - 4 человека. | П/ и «Зайцы в лесу», «У медведя во бору» - закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом. Игра – эстафета «Донеси мешочек» - упражнять в умении передавать эстафету, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказов: «Белкин мухомор» | |||||
Вечер | Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. | Д/и «Из чего состоит предмет» - учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. | С/р игры «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента. Предложить заполнить календарь природы. Содействовать умению фиксировать свои наблюдения, делать выводы и умозаключения. | Подготовить текст стихотворений, загадок, атрибуты для с/р. | ||
Прогулка | Опыт «Свойства мокрого песка» - продемонстрировать свойства песка, вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод. | Д/и «Природа и человек» - уточнить знания и дополнить о том, что является объектами природы. | П/и «С кочки на кочку» - упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперёд на двух ногах. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Труд – с помощью совочка взрыхлить землю на клумбе. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Береги себя!»_______________________________________
Цель: Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Знатоки безопасности»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Тема: «Безопасность дома - формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | Д/и «Что общего» - упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. | КГН: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Стихи: «У мыла есть забота…», «Мыло душистое, белое, мылкое…» | Внести альбом «Опасные предметы дома» рассмотреть его вместе с детьми. | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка. 2.Речевое развитие –
3.Игровой тренинг. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе. Вспомните погоду зимой: было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые) | Учить детей прыгать в скакалку, правильно держа руки. | П/и «Охотник и зайцы» - развивать быстроту реакции и ловкость детей. И/у «Бег парами». Обеспечить развитие умения передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения. Труд - уборка участка от мусора. С/р игры по выбору детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | ||||||
Вечер | Настольные игры: игры с мозаикой – учить детей создавать цветной узор из мозаики, несложные рисунки. Работа в уголке физического воспитания – развивать самостоятельность. | Закрепить с детьми состав числа, используя счётные палочки. | Беседа «Как общаться с незнакомыми». Способствовать формированию представлений детей о правилах поведения с незнакомыми. | Внести д/и «Как избежать неприятностей», объяснить детям правила игры. | ||
Прогулка | Опыт «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы. Повесить на солнечном участке мокрое кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать. | Д/у «Отбиваем мяч» - обеспечить развитие умения отбивать мяч от пола, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения. | П/и «Подвижная цель» - учить детей исполнять роль судей, корректно делая замечания и давая советы. Игры в строительном уголке. Труд - сбор игрушек. Вызвать желание детей навести порядок после прогулки. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Береги себя!»_______________________________________
Цель: Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Знатоки безопасности»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа: «Земля наш дом»- рассматривание плакатов «Берегите землю» - рассказывание по плакатам. Чтение стихотворений: «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов. | Упражнять детей в различении звуков в словах и фразах. | Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять». КГН: «Мойдодыр» - способствовать формированию представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы), о правилах личной гигиены. | Внести в группу плакаты «Береги землю». | Изготовить вместе с детьми эмблемы безопасного поведения в природе. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Ознакомление с окружающим миром – 2.Физическая культура. 3.Рисование - | |||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. | Д/и «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные) и т.д. | П/и «Быстро возьми, быстро положи» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия. Игры с мелками. Вызвать желание создать рисунок на асфальте, способствовать развитию творческих способностей. Труд - подметание дорожек. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворений: «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. | |||||
Вечер | Слушание музыкальных произведений – учить детей характеризовать изобразительные средства музыкального языка. Настоль – печатные игры по выбору детей. | Игры с блоками Дьенеша – формировать умение детей различать и называть признаки фигур, работать с алгоритмом. | Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) - показать различные свойства предметов. Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Делают выводы. | Подготовить атрибуты для проведения опыта, настольно – печатные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон. | Д/у «Попади в цель» - способствовать развитию у детей меткости, ловкости, подвижности суставов рук. | П/и «Воробушки» - закреплять умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям, что во время прогулки, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Рисование палочкой на песке - развитие творческих способностей детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Береги себя!»_______________________________________
Цель: Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Знатоки безопасности»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Д/и «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД - обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Лепка - 2.Спортивные игры на воздухе. 3.Музыка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице. | Д/и «Кто больше назовёт» - учить детей словами передавать характерные признаки загаданной игрушки. | П/и «Ловкий пешеход - учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. С/р игра «Пешеходы и водители» - закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. | |||||
Вечер | Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. - развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. | Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | Д/и «Родная улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. | Подготовить атрибуты для с/р игры: одежда, предметы – заместители, материалы для изготовления атрибутов. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. | И/у «Допрыгни до флажка» - упражнять детей в выполнении прыжков. | П/и «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...