Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kosheleva.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Автор: Кошелева Нина Александровна
МБДОУ д/с № 14 «Гнёздышко»
г. Зеленогорск Красноярского края
Цель: расширение представлений воспитанников об электричестве на основе строения батарейки.
Задачи:
- познакомить с устройством батарейки; расширить представление детей о факторах негативного влияния на окружающую среду;
- развивать навыки измерения напряжения батарейки с помощью датчиков цифровой лаборатории;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде; культуру безопасного поведения при работе с оборудованием лаборатории.
Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.
Оборудование: машинки на батарейках, в которых 2 батарейки севшие; таблички со знаком «-» и «+»; карточки со знаком «-» по количеству детей; 2 новые батарейки; правила работы в лаборатории; цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»; таблица для фиксации результатов.
Ход ООД
Организационный момент: воспитатель вносит в группу 2 машинки на батарейках, предлагает сравнить, какая машинка едет быстрее. Дети включают машинки – они не работают. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и выяснить, почему же машинки не работают.
1. Дети пришли в лабораторию, чтобы выяснить, почему машинки не работают.
В. - Давайте ещё раз проверим наши машинки, вдруг они заработают.
Дети включают машинки, они не работают.
В. - Почему машинки не работают?
Д. - Неправильно вставлены батарейки.
В. - А как правильно вставляются батарейки?
Д. - На каждой батарейке есть пометки «+» и «-», и на игрушке тоже есть такие пометки. Надо вставлять «+» к«+»,«-» к «-».
Дети проверяют, правильно ли вставлены батарейки, находят ошибки, исправляют.
Снова проверяют машинки, машинки не работают.
В. - Почему же машинки не работают, ведь батарейки теперь вставлены правильно?
Д. -Батарейки сели.
В. - Что означает «Села батарейка»? Почему она села? Как устроена батарейка?
Ответы детей, предположения.
2.Давайте вспомним, что такое электрический ток.
Д: - Это движение частиц со знаком минус (электронов).
В. -Представим, что вы – эти частицы. Берите карточки, какой на них знак?
Д. - «-»,
В. – значит вы – частицы со знаком минус, куда вы побежите?
Д. –к «+»
В. - бегите друг за другом.
В. - Вы – заряженные частицы, бежали друг за другом, в одном направлении. Значит у нас получился? (Электрический ток).
3. В. - А теперь вернёмся к нашему столу и вместе разберемся, как устроена батарейка.
Новая информация – на доске Воспитатель рисует схему устройства батарейки под комментарии детей.
Батарейка состоит из корпуса и стержня. Корпус сделан из материала, который имеет заряд «-», а стержень – заряд «+». Между корпусом и стержнем находится вещество, в которое могут переходить частицы из корпуса . Это вещество - кислота, оно очень вредное, и если батарейки выбрасывать в мусорную корзину, то они могут попасть в почву и нанести серьёзный вред окружающей среде. Частицы со знаком минус стремятся к плюсу, к стержню, но стержень находтся в оболочке, которую частицы не могут преодолеть. И они так и остаются в кислоте. Когда мы к батарейке подключаем провод, то по нему частицы начинают двигаться, получается – электрический ток. Если на пути движения частиц мы поместим маленькую лампочку, то их энергия заставит моторчик работать. Он будет крутится и машинка сможет поехать. Когда все частицы со знаком «-» заканчиваются, ток перестаёт бежать, батарейка – не работает. Говорят, что она «села».
Выводы: - в батарейке есть заряженные частицы;
- заряженные частицы в батарейке могут закончиться, и тогда батарейка перестанет работать;
В. – А можно испорченную батарейку выбросить в мусорное ведро?
Д. -Нет, батарейки могут нанести вред окружающей среде.
В. - Что же нужно сделать, чтобы машинки заработали?
Д. - Поменять батарейки.
4. Дети садятся за стол, достают батарейки.
В. - А сколько батареек в машинках? (8) А у меня всего 2 новых батарейки, что же делать? Может быть не все батарейки сели, а только некоторые? Как нам это проверить?
Предложения детей.
В. - Давайте обратимся к Наураше, как вы думаете, сможет ли он нам помочь? Предположения детей.
5. Дети и воспитатель берут батарейки и садятся за стол к Наураше.
В. -Перед тем, как начать работать с цифровой лабораторией «Наураша», давайте вспомним правила безопасности:
- датчики подключает только взрослый;
- руки при работе в лаборатории обязательно должны быт сухими;
- перед началом измерений надо до конца дослушать объяснения Нураши;
- при работе с электричеством нельзя трогать оголённые провода.
В. - Правила мы вспомнили, теперь начнём наши измерения. Чтобы не перепутать батарейки, пометим их стикерами. А результаты измерений запишем в таблицу.
Дети берут себе по одной батарейке и помечают их стикерами.
В. -Мы готовы к работе, давайте включим цифровую лабораторию. Воспитатель подключает датчик, включает компьютер и предлагает детям запустить программу «Наураша» и выбрать лабораторию. В лаборатории «Электричество» выбран режим свободного измерения.
Дети размещают батарейки на подставках.
В. - У нашего датчика есть такие щупы, они разного цвета – один красный, другой – синий. Кто знает, почему они разного цвета? Красный всегда подсоединяем к +, синий к –.
Воспитатель показывает, как правильно проводить измерения.
Каждый ребенок берет себе по батарейке, вкладывает в держатель.
6. Дети по очереди измеряют заряд батарейки, записывают результат в таблицу.
Сравнивая результаты измерений, выясняют, какие батарейки «сели». Хорошие батарейки «улыбаются», «плохие» - грустят.
7. В: - Куда девать севшие батарейки? Можно ли их просто выбросить в мусорное ведро? Почему?
(актуализация знаний) –батарейку нельзя выбрасывать в мусорной ведро, потому что она может попасть в почву и нанести вред окружающей среде. Использованные батарейки дети кладут в контейнер для утилизации.
8. Заменяем батарейки новыми, вставляем в машинки. Проверяем, работают ли машинки. Делаем ВЫВОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Календарно-тематическое планирование ОД по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Развитии интеллектуальных способностей расширении кругозора ....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...