Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 Интегрированное итоговое занятие

                      в первой младшей группе

                     «Подарки для ребят».

Цели и задачи:

1. Закреплять знания о  диких и домашних животных.

2. Умение соотносить предметы по цвету и форме.

3. Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый),количество (один, много) предметов.

4. Развивать внимание, мышление, фантазию.

5. Формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

    ИКТ: картинки -медведь, заяц, волк, лиса ;цветные вазы и цветы, разрезные картинки, пластилин, тарелочки  для лепки ягод, доски для лепки, влажные салфетки ,подушки для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  Воспитатель: Ребята ,сегодня мы покажем нашим мамам ,чему мы научились за год. Но сначала давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись ли мы.

 С добрым утром глазки, вы проснулись?

 С добрым утром ушки, вы проснулись?

 С добрым утром ручки, вы проснулись?

 С добрым утром ножки, вы проснулись?

       Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!          

       Пройдите и сядьте на стульчики(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости и принесли для вас подарки. А вот что это за гости, вы узнаете ,если отгадаете загадки .А вы умеете отгадывать загадки? 

Дети: Да.

Воспитатель: А вот я сейчас проверю. Слушайте мою  первую загадку.

Все в лесу его боятся

Очень любит он кусаться.

Ам, и схватит вас за бок.

Серый ,злой ,голодный.

Дети: Волк.

                 (на экране появляется  картинка волка)

Воспитатель: К нам в гости пришел волчок. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться .

Дети:. Здравствуй ,волчок, мы очень рады тебя видеть.

Воспитатель: Ребята , волчок  принёс нам мешок с  подарками.

 (на экране картинки  диких  и домашних животных ,дети называют и говорят ,как кто кричит).

Воспитатель: А к нам  следующий гость спешит. А кто это, отгадайте мою вторую загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Заяц.

            (на экране появляется зайка)

Воспитатель:  Молодцы ребята, отгадали загадку. Это зайка .

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. Ушки.

Воспитатель :А это что (показывает на хвостик)?

Д. Хвостик.

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку ,капусту ,кору деревьев ,травку.

Воспитатель :А что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать ,скакать.

Воспитатель :Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что он принес вам подарок- картину ,но когда он шел к вам ,картинка у него нечаянно рассыпалась и он не может ее собрать  и просит, чтобы вы  ему помогли.

               Дидактическая игра «Собери картинку». (сказать ,что на картинке)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы  правильно собрали картинку.

Воспитатель: Ребята ,зайка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с зайкой?

Дети :Да.

Воспитатель: Тогда выходите в кружок ко мне .

Физкульминутка  «Зайка серенький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

(дети хлопают в ладошки)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

(дети прыгают на двух ногах). 

Воспитатель: Ребята, а к нам спешит еще один гость и тоже с  подарком .А кто к нам спешит, мы узнаем из следующей загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса

Этот хитрый зверь?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите,  лиса принёсла  вам цветы, а у меня есть разноцветные вазы. Помогите  мне разложить цветы  в вазы по цвету. А какого цвета вазы я приготовила?

Дети : Красного ,желтого  , синего.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи вазочки?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

    Воспитатель: Ребята, а сколько цветов лежит на столе: много или мало?

    Дети :Много.

    Воспитатель: Правильно ,ребята, молодцы. А  сейчас положите  красные цветы в красную вазу, желтые цветы –в желтую, синие- в  синюю вазочки.

               (дети раскладывают цветы по вазам)

        Вот какие красивые букеты у вас получились.

Воспитатель: Ребята ,если вы отгадаете мою последнюю загадку, то узнаете нашего последнего гостя.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы и эту загадку отгадали.

Воспитатель: А что же нам принёс мишка?

               (показываю подарок медвежонка)

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Ребята, Мишка просит, чтоб вы научили лепить его ягодки. Поможем Мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем  мы будем лепить ягодки для Мишки, я предлагаю размять наши пальчики. 

            Пальчиковая  игра «Мишка»

Туки-туки, Мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)

Забегает он во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)

Наш мохнатый Мишка.

Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)

Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)

Воспитатель :Ребята, а сейчас поможем Мишке слепить ягодки.

             (дети лепят ягоды и складывают в тарелку)

Воспитатель: Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в  тарелочке. Они вкусные  и сладкие .Ребята ,вы  устали ?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть.

                         Релаксация(под музыку, сидя на подушках)

Воспитатель: Вот сколько подарков вы сегодня получили (на экране все подарки).Вам понравились подарки лесных зверят?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто к нам приходил?

Дети: Волк ,заяц, медведь ,лиса.

Воспитатель: А занятие наше вам понравилось ?

Дети: Да.

Воспитатель :А что вам понравилось на нашем занятии(ответы детей).Мне тоже понравилось с вами сегодня работать.  Вы большие молодцы .А давайте скажем «Я молодец» и погладим себя по головке.

                 (дети гладят себя по голове)                            

                       

Воспитатель :Давайте попрощаемся с зверятами.

(на экране зверята, дети машут им руками и говорят «до свидание»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...