Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изготовление стенгазеты «Дружба и братство - дороже богатства!» подготовительная к школе группа коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Познакомить детей с праздником России – Днем народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ко Дню народного единства | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
изготовление стенгазеты
«Дружба и братство - дороже богатства!»
подготовительная к школе группа
коллективная работа
Подготовила и провела:
Воспитатель Н.В.Снаткина
2020 г.
Цель: Познакомить детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- знакомство детей с всероссийским праздником - День Народного Единства;
-закрепить знания о государственных символах России;
-продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие:
-развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.
-развивать у детей чувство композиции и цвета;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: ватман, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, восковые мелки, простые карандаши, вырезки из газеты и журналов, салфетки, стихотворения.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнемся и скажем добрые слова друг другу:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Подумайте о хорошем. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями, которые произошли 406 лет тому назад. Я предлагаю вам сесть на коврик и послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
В 1612 году (406 лет назад) наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
- Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение «…Все ли русские в России?»
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами к празднику сделаем стенгазету. Для этого нам нужна бумага, ножницы, клей, карандаши, восковые мелки, ваши ладошки и хорошее настроение! Итак, начнём. Дети делятся на группы, и каждой группе даётся задание для стенгазеты. Затем каждая группа выкладывает и при помощи воспитателя клеит свои работы на ватман. (Все дети обводят свои ладошки простым карандашом на бумаге белого, красного и синего цвета, для изготовления голубя. Каждый ребёнок приклеивает свою «ладошку» к голубю в виде крыльев и хвоста в центре ватмана. Затем одна команда склеивает «цветочек» со словами: толерантность, дружба, сострадание, прощение, уважение прав других, милосердие, сотрудничество. Другая команда склеивает «цветочек» со словами: единство, надежда, объединение, доброта, мир, согласие, солидарность. Еще одна группа приклеивает на ватман два стихотворения, название газеты и карту России в цветах флага России. Воспитатель помогает, корректирует и дорисовывает стенгазету до её завершения). Стенгазета готова!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте снова все вместе улыбнёмся, как улыбается нам радуга!
Дыхательная гимнастика: «Радуга улыбается».
Дети разводят руки в стороны и поднимают их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно они делают медленный вдох. На выдохе широко улыбаются, произносят: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое НОД в подготовительной группе. «Дружба и братство дороже богатства»
"Дружба и братство дороже богатства"...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....
Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....
Изготовление стенгазеты "Дружба и братство - дороже богатства!" подготовительная группа
Знакомство детей с праздником России - днем Народного Единства. Развивать чувстсво гражданственности и патриотизма, интерес к истории государства Российского.Воспитывать уважение к различным националь...
ООД "Дружба и братство дороже богатства"
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира....
Программа "Народное братство дороже богатства"
Программа рекомендуется детям 6-7 лет, подготовительной к школе группе. Направление программы - культурологическое. Срок реализации - 1 год....