Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия

Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_dosuga_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района города Санкт – Петербурга

Конспект тематического  досуга «Хлеб- всему голова»

 для детей старшего возраста.

Познавательно-игровая деятельность.

Воспитатель:

 Калиш Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной деятельности.

2. Продолжать знакомить с основным продуктом на нашем столе : хлебом.

3. Учить на практике, как готовить  тесто для выпечки, как его раскатывать.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех, кто его растит.

Материал: Демонстрационный материал «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб»,иллюстрация И. Шишкина «Рожь», зерновые колосья(рожь, пшеница, овёс) , заготовки для теста: мука, соль, сахар, дрожжи. яйца, масло растительное, дощечки, влажные тряпочки, фартуки, поварские колпачки.

 Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе будет новая игра:

                       Все девчонки- поварихи,

                       А мальчишки – повара.

Сегодня мы с вами будем печь хлеб. Хлеб - самый главный продукт  на нашем столе. Хлебом мы называем и ржаные, и пшеничные, и овсяные колосья ,и разную выпечку из муки. Давайте вспомним стихотворение Я.Акима:

                        Хлеб ржаной, батоны, булки

              Не добудешь на прогулке.

                         Люди хлеб в полях лелеют ,

                         Сил для хлеба не жалеют.

Сейчас  Таня загадает вам загадку, вы попробуете отгадать.

Таня:               «Вырос в поле дом,

                        Полон дом зерном.

                        Ходит дом ходуном

                        На столбе золотом.»

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колос с зерном. А  теперь давайте покажем, как зерно превращается в муку.

Логоритмика: «В землю бросили зерно,

                        Летом проросло оно.

                        Колоски стоят качаясь,

                          Твёрдой силой наливаясь.

                          Колоски собрали в поле,

                          Просушили, обмололи,

                          Перетёрли  в порошок…

                          Вот уже муки мешок.»

Воспитатель: Вот , ребята ,мы с вами получили муку. Поиграем в игру «Какая, какой, какое?»

Мука из ржи:

Вопрос: Какая мука?

Дети отвечают: Ржаная мука.

Мука из пшеницы:

Дети отвечают: Пшеничная мука.

Мука из кукурузы:

Дети отвечают: Кукурузная мука.

Мука из овса:

Дети отвечают: Овсяная мука.

Мука из гречихи:

Дети отвечают: Гречневая мука.

Хлеб из ржи:

Дети: Ржаной хлеб.

Хлеб из пшеницы.

Дети : Пшеничный хлеб.

Хлеб из овса.

Дети: Овсяный хлеб.

Поле , засеянное пшеницей.

Дети: Пшеничное поле.

Поле, засеянное рожью.

Дети: Ржаное поле.

Поле, засеянное овсом.

Дети: Овсяное поле.

Воспитатель: Мы с вами поиграли. Теперь давайте готовить тесто для булочек. Помоем тщательно руки, оденем колпаки.

Дети одевают колпаки, фартуки.

Двое детей (по желанию) кладут дрожжи в кастрюлю, наливают воду и всё размешивают.

Следующие двое детей наливают в кастрюлю молоко, выливают яйцо, всё размешивают.

Воспитатель: Саша загадает загадку, а вы отгадайте:

«Белый , а не снег.

Крупинки, а не соль.

Сладок, а не конфета.»

Дети отгадывают: Сахар.

Воспитатель: Правильно сказать- сахарный песок. Мы его добавляем в  кастрюлю вместе с солью. Соли кладём немного. Кто будет помогать теперь? Дети (по желанию) .

Воспитатель: Будем добавлять в  кастрюлю муку и масло. Всё хорошо размешаем. Что у нас получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а сейчас мы идём гулять, а тесто поставим в тёплое место. Потом посмотрим, что с ним произойдёт.

По возвращении с прогулки...

Воспитатель: Давайте заглянем в кастрюлю. Ребята, посмотрите, как тесто поднялось.

«Тесту тесно-мало места. Ох, пустите - шепчет тесто»

Воспитатель: Ну вот, ребята. Тесто готово. Сейчас каждый сможет слепить из него свою булочку. Мы превращаемся в поварят. Дети лепят из теста булочки и выкладывают их на противень.

Воспитатель: Булочки испекутся в духовке, и каждый попробует, какие они будут вкусные и румяные.

«Тесто мы месили, булочки лепили.

Вот так, вот так булочки лепили.

Булочки воздушные, очень –очень вкусные.»

Воспитатель: Молодцы, поварята.

Для того, чтобы мы с вами вспоминали, как вместе делали булочки, мы нарисуем, что кому больше запомнилось: колосья в поле, продукты для выпечки, румяные булочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...