Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия
Конспект тематического досуга "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_dosuga_1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района города Санкт – Петербурга
Конспект тематического досуга «Хлеб- всему голова»
для детей старшего возраста.
Познавательно-игровая деятельность.
Воспитатель:
Калиш Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательной деятельности.
2. Продолжать знакомить с основным продуктом на нашем столе : хлебом.
3. Учить на практике, как готовить тесто для выпечки, как его раскатывать.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех, кто его растит.
Материал: Демонстрационный материал «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб»,иллюстрация И. Шишкина «Рожь», зерновые колосья(рожь, пшеница, овёс) , заготовки для теста: мука, соль, сахар, дрожжи. яйца, масло растительное, дощечки, влажные тряпочки, фартуки, поварские колпачки.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе будет новая игра:
Все девчонки- поварихи,
А мальчишки – повара.
Сегодня мы с вами будем печь хлеб. Хлеб - самый главный продукт на нашем столе. Хлебом мы называем и ржаные, и пшеничные, и овсяные колосья ,и разную выпечку из муки. Давайте вспомним стихотворение Я.Акима:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют ,
Сил для хлеба не жалеют.
Сейчас Таня загадает вам загадку, вы попробуете отгадать.
Таня: «Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.»
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, колос с зерном. А теперь давайте покажем, как зерно превращается в муку.
Логоритмика: «В землю бросили зерно,
Летом проросло оно.
Колоски стоят качаясь,
Твёрдой силой наливаясь.
Колоски собрали в поле,
Просушили, обмололи,
Перетёрли в порошок…
Вот уже муки мешок.»
Воспитатель: Вот , ребята ,мы с вами получили муку. Поиграем в игру «Какая, какой, какое?»
Мука из ржи:
Вопрос: Какая мука?
Дети отвечают: Ржаная мука.
Мука из пшеницы:
Дети отвечают: Пшеничная мука.
Мука из кукурузы:
Дети отвечают: Кукурузная мука.
Мука из овса:
Дети отвечают: Овсяная мука.
Мука из гречихи:
Дети отвечают: Гречневая мука.
Хлеб из ржи:
Дети: Ржаной хлеб.
Хлеб из пшеницы.
Дети : Пшеничный хлеб.
Хлеб из овса.
Дети: Овсяный хлеб.
Поле , засеянное пшеницей.
Дети: Пшеничное поле.
Поле, засеянное рожью.
Дети: Ржаное поле.
Поле, засеянное овсом.
Дети: Овсяное поле.
Воспитатель: Мы с вами поиграли. Теперь давайте готовить тесто для булочек. Помоем тщательно руки, оденем колпаки.
Дети одевают колпаки, фартуки.
Двое детей (по желанию) кладут дрожжи в кастрюлю, наливают воду и всё размешивают.
Следующие двое детей наливают в кастрюлю молоко, выливают яйцо, всё размешивают.
Воспитатель: Саша загадает загадку, а вы отгадайте:
«Белый , а не снег.
Крупинки, а не соль.
Сладок, а не конфета.»
Дети отгадывают: Сахар.
Воспитатель: Правильно сказать- сахарный песок. Мы его добавляем в кастрюлю вместе с солью. Соли кладём немного. Кто будет помогать теперь? Дети (по желанию) .
Воспитатель: Будем добавлять в кастрюлю муку и масло. Всё хорошо размешаем. Что у нас получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а сейчас мы идём гулять, а тесто поставим в тёплое место. Потом посмотрим, что с ним произойдёт.
По возвращении с прогулки...
Воспитатель: Давайте заглянем в кастрюлю. Ребята, посмотрите, как тесто поднялось.
«Тесту тесно-мало места. Ох, пустите - шепчет тесто»
Воспитатель: Ну вот, ребята. Тесто готово. Сейчас каждый сможет слепить из него свою булочку. Мы превращаемся в поварят. Дети лепят из теста булочки и выкладывают их на противень.
Воспитатель: Булочки испекутся в духовке, и каждый попробует, какие они будут вкусные и румяные.
«Тесто мы месили, булочки лепили.
Вот так, вот так булочки лепили.
Булочки воздушные, очень –очень вкусные.»
Воспитатель: Молодцы, поварята.
Для того, чтобы мы с вами вспоминали, как вместе делали булочки, мы нарисуем, что кому больше запомнилось: колосья в поле, продукты для выпечки, румяные булочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
В процессе игровой двигательной деятельности дети закрепляют основные виды движений, познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания правил дорожног...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...
Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»
Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...
конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...