Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_traditsiyami_novogo_goda.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Тема: «К нам приходит Новый год»
Цель: Способствовать созданию условий для ознакомления детей с празднованием Нового года в различных странах и Дед Морозами разных национальностей (японский, итальянский, русский, американский). Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Задачи: Побуждать воспитанников к интересу культуры других народов, толерантного отношения к представителям других национальностей
Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника.
Развивать связную речь и творческое воображение.
Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.
Вызвать положительные эмоции.
Форма проведения: развлечение
Оборудование: мешок со сломанными игрушками; музыкальный гонг, воздушные шары; кастаньеты, плоскостные лошадки.
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории праздника других народов. Разучивание хороводов, песен, танцев, стихов к празднику.
Оформление зала: на центральной стене панно - зимний пейзаж; зал украшен гирляндами; в центре зала - нарядная елка.
Действующие лица: воспитатель, Деды Морозы разных национальностей –итальянский, японский, американский, французский.
Список литературы: 1.Сапгир Г.В. Стихи и сказки / Худож. Н.Синёва. — М.: Дрофа, 2003.- 168 с.
2. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».- Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
3.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184
4. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Новый год у ворот»
слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова.
Дети входят в музыкальный зал, украшенный к празднику.
Воспитатель: Ребята, за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? (ответы детей)
А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
Чтобы попасть на борт нашего самолёта, надо отгадать зимние загадки.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …(Дед Мороз)
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки.
Белые…(снежинки)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…(ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (Новый год)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. я приглашаю вас на борт самолёта.
Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко
Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Давайте отгадаем загадку.
Гостеприимный здесь живёт народ,
Пиццу вкусную печёт,
Макароны там и тут,
А страну (Италией зовут)
Воспитатель: правильно, мы с Вами приземлились в Италии.
Осторожно выходите
И под домом не бродите.
Итальянцы в Новый год,
Избавляясь от хлопот,
Мебель из дому бросают,
Счастье новое встречают.
(звучит итальянская мелодия, в зал с большим мешком входит итальянский Дед Мороз, здоровается и высыпает из мешка сломанные игрушки)
Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз. Что это у тебя за странные подарки?
Итальянский Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале. А это не подарки. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи.
В городе Риме дождик. Темно.
Ровно в двенадцать открылось окно,
И полетело наружу оттуда
Дырявое кресло, разбитое блюдо –
Все вещи ненужные в новом году… (Г. Сапгир)
Воспитатель: По улице этой гулять не пойдем. Ребята, давайте поможем собрать сломанные вещи. .(дети помогают собрать сломанные игрушки обратно в мешок)
Итальянский Дед Мороз: Спасибо Вам, приглашаю всех поиграть
Проводится игра «Найди пару»
Итальянский Дед Мороз, играя на кастаньетах и приплясывая, движется по кругу под мелодию тарантеллы. На конец музыкальной фразы он топает перед ребёнком, около которого находится в этот момент. Ребёнок встаёт за Дедом морозом и , пританцовывая, движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За итальянским Дедом Морозом образоваться длинная цепочка детей. После окончания музыки дети должны быстро встать в пары.
Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой итальянскому Деду Морозу Боббо Натале и снова отправимся в полёт.
Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко
Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?
(В зал входит японский Дед Моро, мерно ударяя в горн).
Ребята, мы прилетели с Вами в Японию.
Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.
А какой символ этого года? (петух )
Правильно- символ этого года- огненный петух.
Японский Дед Мороз: Здравствуйте, дети! В Японии Новый год празднуют 1 января. Меня зовут Одзи Сан. Многие японцы отправляются в новогоднюю ночь в горы, чтобы встретить восход солнца. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол. Обычно в Японии в Новый год бывает ветреная погода и ребятишки запускают в небо разноцветных воздушных змеев. А у нас вместо змея отправится в полёт воздушный шарик.
Проводится игра «Чей шарик дальше улетит».
(В кругу каждый играющий подбрасывает вверх воздушный шарик и дует на него, стараясь, чтобы он улетел как можно дальше. Руками помогать нельзя)
Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой японскому Деду Морозу Одзи Сану и снова отправимся в полёт.
Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко
Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Смотрите- Статуя Свободы, небоскребы. Это Америка.
(В зал с мешком входит Санта-Клаус, здоровается)
Санта Клаус: Здравствуйте, ребята. Я- американский Дед Мороз- Санта Клаус. Я кладу подарки ребятам в специальные чулки.
Я живу в лесу
И детям подарки на праздник несу
Я запряг коней.
Помчались мои кони, помчались поскорее
Проводится игра «Чей конь быстрее прискачет?»
Мальчики делятся на две команды, берут «коней», скачут до елки и обратно. Передают эстафету.
Воспитатель: Замечательная страна Америка. Давайте помашем рукой американскому Деду Морозу- Санта Клаусу и снова отправимся в полёт.
Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко
Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?
Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо- красавица.
Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).
Входит французский Дед Мороз, здоровается с детьми.
Французский Дед Мороз. Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь.
Новый год во Франции встречают.
Пер Ноэля в гости поджидают.
Я на ослике верхом
Объезжаю каждый дом.
Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.
Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Мы знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать.
Дети танцуют «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю. А нам пора возвращаться домой.
Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко
Воспитатель: Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод.
Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...
Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"
Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Дракончик поздравляет с Новым годом"
Сценарий для старшей группы. На празднике девочки - принцессы или героини разных мультфильмов, оговраваем заранее, что это не только Эльза из "Холодного сердца", возможна Золушка, Жасм...