Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakomleniyu_s_traditsiyami_novogo_goda.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Тема: «К нам приходит Новый год»

Цель: Способствовать созданию условий для ознакомления детей  с празднованием Нового года в различных странах и Дед Морозами разных национальностей (японский, итальянский, русский, американский). Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Задачи: Побуждать воспитанников к интересу культуры других народов, толерантного отношения к представителям других национальностей

Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника.

 Развивать связную речь и творческое воображение.

Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.

Вызвать положительные эмоции.

Форма проведения: развлечение

Оборудование: мешок со сломанными игрушками; музыкальный гонг, воздушные шары; кастаньеты, плоскостные лошадки.

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории праздника других народов. Разучивание хороводов, песен, танцев, стихов к празднику.

Оформление зала: на центральной стене панно - зимний пейзаж; зал украшен гирляндами; в центре зала - нарядная елка.

Действующие лица: воспитатель, Деды Морозы разных национальностей –итальянский, японский, американский, французский.

Список литературы: 1.Сапгир Г.В. Стихи и сказки / Худож. Н.Синёва. — М.: Дрофа, 2003.- 168 с.

2. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».-  Издательство: ТЦ СФЕРА,  2010. – 254 с.

3.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184

4. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Новый год у ворот»

слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова.

Дети входят в музыкальный зал,  украшенный к празднику.

Воспитатель: Ребята,  за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? (ответы детей)

А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Чтобы попасть на борт нашего самолёта, надо отгадать зимние загадки.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? …(Дед Мороз)

С неба падают зимой,

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые…(снежинки)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…(ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? … (Новый год)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. я приглашаю вас на борт самолёта.

Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Давайте отгадаем загадку.

Гостеприимный здесь живёт народ,

Пиццу вкусную печёт,

Макароны там и тут,

А страну (Италией зовут)

Воспитатель: правильно, мы с Вами приземлились в Италии.

Осторожно выходите

И под домом не бродите.

Итальянцы в Новый год,

Избавляясь от хлопот,

Мебель из дому бросают,

Счастье новое встречают.

(звучит итальянская мелодия, в зал с большим мешком входит итальянский Дед Мороз, здоровается и высыпает из мешка сломанные игрушки)

Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз.  Что это у тебя за странные подарки?

Итальянский Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале.  А это не подарки. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи.

В городе Риме дождик. Темно.

Ровно в двенадцать открылось окно,

И полетело наружу оттуда

Дырявое кресло, разбитое блюдо –

Все вещи ненужные в новом году…   (Г. Сапгир)

Воспитатель: По улице этой гулять не пойдем. Ребята, давайте поможем собрать сломанные вещи. .(дети помогают собрать сломанные игрушки обратно в мешок)

Итальянский Дед Мороз: Спасибо Вам, приглашаю всех поиграть

Проводится игра «Найди пару»

Итальянский Дед Мороз, играя на кастаньетах и приплясывая, движется по кругу под мелодию тарантеллы. На конец музыкальной фразы он топает перед ребёнком, около которого находится в этот момент. Ребёнок встаёт за Дедом морозом и , пританцовывая, движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За итальянским Дедом Морозом образоваться длинная цепочка детей. После окончания музыки дети должны быстро встать в пары.

Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой итальянскому Деду Морозу Боббо Натале и снова отправимся  в полёт.

Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

(В зал входит японский Дед Моро, мерно ударяя в горн).

Ребята, мы прилетели с Вами в Японию.

Японцы заботливый народ.

И на каждый Новый год.

Никого не забывают

Символ года всем вручают.

А какой символ этого года? (петух )

Правильно- символ этого года- огненный петух.

Японский Дед Мороз: Здравствуйте, дети! В Японии Новый год празднуют 1 января. Меня  зовут Одзи Сан. Многие японцы отправляются в новогоднюю ночь в горы, чтобы встретить восход солнца. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол. Обычно в Японии в Новый год бывает ветреная погода и ребятишки запускают в небо разноцветных воздушных змеев. А у нас вместо змея отправится в полёт воздушный шарик.

Проводится игра «Чей шарик дальше улетит».

(В кругу каждый играющий подбрасывает вверх воздушный шарик и дует на него, стараясь, чтобы он улетел как можно дальше. Руками помогать нельзя)

Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой японскому Деду Морозу Одзи Сану и снова отправимся  в полёт.

Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Смотрите- Статуя Свободы, небоскребы. Это Америка.

(В зал с мешком входит Санта-Клаус, здоровается)

Санта Клаус: Здравствуйте, ребята. Я- американский Дед Мороз- Санта Клаус.  Я кладу подарки ребятам в специальные чулки.

Я живу в лесу

И детям подарки на праздник несу

Я запряг коней.

 Помчались мои кони, помчались поскорее

Проводится игра «Чей конь быстрее прискачет?»

        Мальчики делятся на две команды, берут «коней», скачут до елки и обратно. Передают эстафету.

Воспитатель: Замечательная страна Америка. Давайте помашем рукой американскому Деду Морозу- Санта Клаусу и снова отправимся  в полёт.

Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

Над страною башня поднимается,

Выше всех она возвышается.

Всем туристам очень нравится.

Эйфелева башня - чудо- красавица.

Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).

Входит французский Дед Мороз, здоровается с детьми.

Французский Дед Мороз. Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь.

Новый год во Франции встречают.

Пер Ноэля в гости поджидают.

Я на ослике верхом

Объезжаю каждый дом.

Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.

        Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Мы  знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать.

                        Дети танцуют «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю. А нам пора возвращаться домой.

Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко

Воспитатель: Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод.

Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие  подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...

Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"

Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Дракончик поздравляет с Новым годом"

Сценарий для старшей группы.  На празднике девочки - принцессы или героини разных мультфильмов, оговраваем заранее, что это не только Эльза из "Холодного сердца", возможна Золушка, Жасм...