Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «К нам приходит Новый год»
Форма проведения: развлечение.
Цель: Способствовать созданию условий для ознакомления детей с празднованием Нового года в различных странах и Дед Морозами разных национальностей (японский, итальянский, русский, американский). Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное.
Вызвать положительные эмоции.
2.Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника. Развивать связную речь и творческое воображение.
3..Побуждать воспитанников к интересу культуры других народов, толерантного отношения к представителям других национальностей
Оборудование: мешок со сломанными игрушками; музыкальный гонг, воздушные шары; кастаньеты, плоскостные лошадки.
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории праздника других народов. Разучивание хороводов, песен, танцев, стихов к празднику.
Оформление зала: на центральной стене панно - зимний пейзаж; зал украшен гирляндами; в центре зала - нарядная елка.
Действующие лица: воспитатель, Деды Морозы разных национальностей –итальянский, японский, американский, французский.
Список литературы: 1.Сапгир Г.В. Стихи и сказки / Худож. Н.Синёва. — М.: Дрофа, 2003.- 168 с.
2. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».- Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
3.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184
4. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.
Ход развлечения:
Деятельность педагога | Деятельность дошкольников |
Звучит музыка «Новый год у ворот» слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова. Дети входят в музыкальный зал, украшенный к празднику. Воспитатель: Ребята, за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … | Дети: Зимой много снега, можно кататься с горки, играть со снежками, построить снеговика. Дети: (Самолёт)! |
Чтобы попасть на борт нашего самолёта, надо отгадать зимние загадки. Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? … С неба падают зимой, И кружатся над землей Легкие пушинки. Белые… К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? … Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. я приглашаю вас на борт самолёта. Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Давайте отгадаем загадку. Гостеприимный здесь живёт народ, Пиццу вкусную печёт, Макароны там и тут, А страну… Воспитатель: правильно, мы с Вами приземлились в Италии. Осторожно выходите И под домом не бродите. Итальянцы в Новый год, Избавляясь от хлопот, Мебель из дому бросают, Счастье новое встречают. (звучит итальянская мелодия, в зал с большим мешком входит итальянский Дед Мороз, здоровается и высыпает из мешка сломанные игрушки) Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз. Что это у тебя за странные подарки? Итальянский Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале. А это не подарки. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи. В городе Риме дождик. Темно. Ровно в двенадцать открылось окно, И полетело наружу оттуда Дырявое кресло, разбитое блюдо – Все вещи ненужные в новом году… Воспитатель: По улице этой гулять не пойдем. Ребята, давайте поможем собрать сломанные вещи. Итальянский Дед Мороз: Спасибо Вам, приглашаю всех поиграть Проводится игра «Найди пару» Итальянский Дед Мороз, играя на кастаньетах и приплясывая, движется по кругу под мелодию тарантеллы. На конец музыкальной фразы он топает перед ребёнком, около которого находится в этот момент. Ребёнок встаёт за Дедом морозом и , пританцовывая, движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За итальянским Дедом Морозом образоваться длинная цепочка детей. После окончания музыки дети должны быстро встать в пары. Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой итальянскому Деду Морозу Боббо Натале и снова отправимся в полёт. Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? (В зал входит японский Дед Моро, мерно ударяя в горн). Ребята, мы прилетели с Вами в Японию. Японцы заботливый народ. И на каждый Новый год. Никого не забывают Символ года всем вручают. А какой символ этого года? Правильно- символ этого года- огненный петух. Японский Дед Мороз: Здравствуйте, дети! В Японии Новый год празднуют 1 января. Меня зовут Одзи Сан.Многие японцы отправляются в новогоднюю ночь в горы, чтобы встретить восход солнца. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол. Обычно в Японии в Новый год бывает ветреная погода и ребятишки запускают в небо разноцветных воздушных змеев. А у нас вместо змея отправится в полёт воздушный шарик. Проводится игра «Чей шарик дальше улетит». (В кругу каждый играющий подбрасывает вверх воздушный шарик и дует на него, стараясь, чтобы он улетел как можно дальше. Руками помогать нельзя) Воспитатель: Замечательная страна Италия. Давайте помашем рукой японскому Деду Морозу Одзи Сану и снова отправимся в полёт. Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Смотрите- Статуя Свободы, небоскребы. Это Америка. (В зал с мешком входит Санта-Клаус, здоровается) Санта Клаус: Здравствуйте, ребята. Я- американский Дед Мороз- Санта Клаус. Я кладу подарки ребятам в специальные чулки. Я живу в лесу И детям подарки на праздник несу Я запряг коней. Помчались мои кони, помчались поскорее Проводится игра «Чей конь быстрее прискачет?» Мальчики делятся на две команды, берут «коней», скачут до елки и обратно. Передают эстафету. Воспитатель: Замечательная страна Америка. Давайте помашем рукой американскому Деду Морозу- Санта Клаусу и снова отправимся в полёт. Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели? Над страною башня поднимается, Выше всех она возвышается. Всем туристам очень нравится. Эйфелева башня - чудо- красавица. Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? Входит французский Дед Мороз, здоровается с детьми. Французский Дед Мороз. Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь. Новый год во Франции встречают. Пер Ноэля в гости поджидают. Я на ослике верхом Объезжаю каждый дом. Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания. Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Мы знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать. Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю. А нам пора возвращаться домой. Воспитатель: Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома? | Дети: (снеговик) Дети: (Дед Мороз) Дети: (снежинки) Дети: (ёлка) Дети: (Новый год) Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко Дети: (Италией зовут) Дети: (Г. Сапгир) (дети помогают собрать сломанные игрушки обратно в мешок) Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко Дети: (петух ) Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко Дети: (Франция). Дети танцуют «Танец маленьких утят». Дети становятся в круг и поют песню "Самолёт" М. Магиденко Дети отвечают на вопрос. |
Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод. Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей. | Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...
Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"
Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах. Возрастная группа дошкольников: старший дошкольны...
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Дракончик поздравляет с Новым годом"
Сценарий для старшей группы. На празднике девочки - принцессы или героини разных мультфильмов, оговраваем заранее, что это не только Эльза из "Холодного сердца", возможна Золушка, Жасм...