Бережливые технологии «Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)

Мохова Светлана Александровна

Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе»

УТВЕРЖДАЮ

Должность владельца процесса

Подпись И.О. Фамилия

Дата

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — заведующий  МБДОУ "Детский сад 18"    Малова И.Л.

Периметр проекта —  МБДОУ "Детский сад 18" группа №6

Владелец процесса —  заведующий  МБДОУ "Детский сад 18"     Малова И.Л.

Руководитель проекта —   старший воспитатель Быкова Н.С.

Команда проекта —  Мохова С.А.

Ключевой риск — задержка завтрака, продолжительность завтрака, задержка  подготовки к ООД

Проблемы:

  1.  Лишнее время на распределение детей   по дежурству
  2. Неорганизованность гигиенической подготовки и использования форм дежурных
  3. Длительный процесс сервировки стола
  4. Уточнение у воспитателя последовательности своих действий
  5. Низкая оперативность при уборке стола

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени процесса организации дежурств детьми

19-25мнут

8-15 минут

  1. Старт проекта —11.01.2021
  2. Диагностика и определение целевого состояния —11.01.21-22.01.21
  • разработка карты текущего состояния —25.01.21-5.02.21
  • разработка карты целевого состояния —8.02.21-12.02.21
  1. Внедрение улучшений — 15.02.21-30.04.21
  • совещание по защите подходов внедрения — 30.02.21
  1. Закрепление результатов и закрытие проектов — 3.05.21-20.05.21
  • завершающее совещание 21.05.21

Руководитель проекта                                                 Подпись                                        И.О. Фамилия


Карта текущего состояния процесса организации дежурства

                                

                                                                                                        

                                                

        

1-2 мин.                             3-4 мин.                            1-2 мин.                        8-10 мин.                         5-7мин.                       1 мин.

       

       Воспитатель тратит лишнее время на распределение дежурных

       Неорганизованность гигиенической подготовки и использования формы дежурных

       Отсутствие алгоритма сервировки стола (завтрак, обед, полдник)

       

       Уточнение детьми у воспитателя о последовательности действий

Отсутствие алгоритма уборки столов после приема пищи

Анализ проблем и пути решения

Проблемы

Пути решения

Экономия времени

Воспитатель тратит лишнее время на распределение дежурных

Вставить списки воспитанников в уголок дежурства по порядку (по парам)

1 мин.

Неорганизованность гигиенической подготовки и использования формы дежурных

Провести инструктаж.

Наглядный показ.

1-2 мин.

Отсутствие алгоритма сервировки стола (завтрак, обед, полдник)

Создание алгоритмов сервировки стола.

Наглядный показ.

Выучить с воспитанниками сервировку, последовательность накрывания на столы.

Применение алгоритма

2-4 мин.

Уточнение воспитанниками  у воспитателя о последовательности действий

Разработать схемы дежурства по столовой  с символами, обозначающими последовательностью действий детей во время дежурства. Провести серию упражнений по обучению детей работе с схемами дежурства.

Воспитанники  пользуются схемой, в которой указана последовательностью действий с помощью символов.

1 мин.

Отсутствие алгоритма уборки столов после приема пищи

Создание алгоритма.

Наглядный показ.

 Применение алгоритма,

2-4 мин.


Карта целевого состояния процесса организации дежурства

        

                        

                        

     1 мин.                             2-4 мин.                             1-2 мин.                               4-6 мин.                               3-5 мин.                         1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»

Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при  внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада....

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"  для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...

Проект по внедрению бережливых технологий «Оптимизация процесса консультирования и информирования родителей в ДОУ» Старший воспитатетель Югай В.В.

Обоснование:- В условиях пандемии у родителей нет возможности  долго находиться в ДОУ и познакомиться с информационными материалами- В связи со сложной эпидемиологической обстановкой нет возможно...

«Оптимизация процесса организации дежурства по столовой в подготовительной к школе группе»

laquo;Оптимизация процесса организации дежурствапо столовойв подготовительной к школе группе»...

Бережливый детский сад «Оптимизация процесса организации уборки игрушек в группах раннего возраста»

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"

Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....

Проект с использованием бережливых технологий «Оптимизация процесса подготовки воспитанников к занятию по физической культуре»

Сокращение времени подготовки к занятию по физической культуре за счет усовершенствования оптимизации процесса подготовки и усовершенствования предметно - пространственной среды....