Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект нод по закреплению и повторению пройденного материала по умк по татарскому языку с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tat_zan_2.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №10 «Созвездие» г. Зеленодольск
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
« Әкият илендә”
Салахова А.А.
Воспитатель группы № 12
г. Зеленодольск
2016
Цель: Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Семья”, “Названия животных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
- УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөләшәбез. Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012.
- «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, видеозапись из передачи «Әкият илендә”, демонстрационный и раздаточный материал.
Для детей: рисунки, шарики.
Предварительная работа:
создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни.
Словарная работа:
лексико-грамматический материал по темам“Семья”, “Названия животных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ”, песню из передачи «Әкият илендә”.
Методические приёмы:
- Приветствие. Знакомство.
- Дидактическая игра “Найди лишний предмет”.
- Дидактическая игра “Волшебный планшет”.
- Физминутка
- Сюрпризный момент-волшебные картинки
- Прощание. Песня
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек?
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Исәнмесез , кунаклар!
Гости: Исәнмесез!
Воспитатель: Приятно познакомится. Сегодня в наш садик приехал телеканал ТНВ снимать вашу любимую передачу “Әкият илендә”. И мы с вами в ней поучавствуем. Меня зовут Гульчачак! Я хочу с вами познакомится.
Знакомлюсь с детьми.
Воспитатель: Син кем? Сиңа ничә яш? Хәлләр ничек?
1-й ребенок: Мин Кира. Миңа биш яш. Әйбәт.
Воспитатель: Син кем? Син нинди?
2-й ребенок: Мин Тагир. Мин матуз, зур, чиста.
Воспитатель: Синең исемең ничек? Син кая яшисең?
3-й ребенок: Минем исемем Аделина. Мин Яшел Үзәндә яшим.
Воспитатель: Син кем? Сиңа ничә яш?
4-й ребенок: Мин Артур. Миңа 5 яш.
Воспитатель: Синең исемең ничек? Син малай?
5-й ребенок: Мин Әминә. Юк. Мин кыз.
Воспитатель: Син Ралина? Ә син кая яшисең?
6-й ребенок: Юк. Мин Ксюша. Мин Яшел Үзәндә яшим.
Воспитатель: Приятно познакомится! Давайте познакомимся с нашими гостями и возьмем у них интервью. Кто желает?
(Дети задают вопросы гостям)
Дети: Син кем? Сиңа ничә яш? Син кая яшисең? Син нинди?
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем игру. Она называется “Найди лишний предмет”. Посмотрите внимательно на верхний ряд (называем каждый предмет на татарском).
Дети: Әби, әти, бала, әни.
Воспитатель: Давайте определим что здесь лишнее.
Дети: Бала
Воспитатель: А по какому признаку мы определили лишний предмет?
Дети: По размеру.
Воспитатель: Правильно. По признаку “размер”. (Ставится пиктограмма размер). Теперь посмотрите на второй ряд. Назовем что нарисовано.
Дети: Кызыл алма, кызыл туп, кызыл курчак, сары суган.
Воспитатель: Давайте определим что здесь лишнее.
Дети: Сары суган
Воспитатель: А по какому признаку мы определили лишний предмет?
Дети: По цвету.
Воспитатель: Правильно. По признаку “цвет”. (Ставится пиктограмма цвет). Бик әйбәт, балалар. Посмотрите на третий ряд. (Называем рисунки на татарском.)
Дети: Әфлисун, лимон, алма, банан.
Воспитатель: Давайте определим что здесь лишнее. (Если дети затрудняются, можно помочь). Әфлисун нинди?
Дети: Тәмле.
Воспитатель: Лимон нинди? Алма нинди? Банан нинди?
Дети: Тәмле түгел, тәмле, тәмле.
Воспитатель: Тәмле булмаган әйберне әче дип атыйлар.
Дети: Лимон әче. Лишний лимон.
Воспитатель: А по какому признаку мы определили лишний предмет?
Дети: По вкусу.
Воспитатель: Правильно. По признаку “вкус”. (Ставится пиктограмма вкус). Посмотрите на последний ряд. Назовем предметы на татарском.
Дети: Курчак, аю, машина, куян.
Воспитатель: А теперь посчитаем.
Дети: Биш курчак, өч аю, биш куян, биш машина.
Воспитатель: А по какому признаку мы определили лишний предмет?
Дети: По количеству.
Воспитатель: Правильно. По признаку “количеству”. (Ставится пиктограмма количество). Дөрес. Булдырдыгыз. А сейчас я приглашаю вас за столы поиграть в игру “Волшебный планшет”. Перед вами картинки. Вам надо составить предложения и разбить их на слова. Найдите подходящие картинки.
Перед каждым ребенком своя картинка (эт ботка ашый, песи сөт эчә, тычкан ипи ашый, әни кул юа, кыз бит юа, куян сикерә, малай утыра). Он должен разбить картинку на слова. Например “эт ботка ашый”. Найти отдельно картинку “эт”, действие “ашый”,” ботка”.
Кем әзер?
1-й ребенок: Песи сөт эчә ( картинки “песи”,” сөт”, действие “эчә”) ( ребенок должен поставить в правильном порядке рисунки).
2-й ребенок: Тычкан ипи ашый ( картинки “тычкан”,” ипи”, действие “ашый”).
3-й ребенок: Әни кул юа (картинки “әни”,” кул”, действие “юа”).
4-й ребенок: Кыз бит юа (картинки “кыз”,” бит”, действие “юа”).
5-й ребенок: Куян сикерә (картинки “куян”, действие “сикерә”).
6-й ребенок: Малай утыра (картинки “малай”, действие “утыра”).
Воспитатель: Бик әйбәт. Дөрес ясадыгыз. Наверно, вы устали? Ял итеп алыйк.
(Физминутка)
Менә сиңа уң кулым.
Менә сиңа сул кулым.
Уң кулым, сул кулым.
Менә сиңа куш кулым.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я принесла волшебные краски. Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки. Если вы их раскрасите краской, то у вас появятся рисунки. (рисунки нарисованы свечкой и их не видно). Аделина, что у тебя получилось? Какой волшебный рисунок появился? И какого цвета краски ты использовала?
1-й ребенок: Кызыл курчак.
2-й ребенок: Яшел машина
3-й ребенок: Зәңгәр аю
4-й ребенок: Кызыл туп
5-й ребенок: Сары куян
6-й ребенок: Яшел песи
Воспитатель: Балалар, яхшы! На этом наша передача подошла к концу. Попрощаемся с гостями.
Дети: Саубулыгыз!
(песня)
Без атлыйбыз туры юлдан,
Чакырабыз сезне дә.
Без телибез өйрәнергә,
Без телибез сөйләшергә
Моңлы Тукай телендә.
Барда кызыклы безгә.
Килегез, дуслар, сез дә.
Могҗизалар күрерсез,
Безнең бееелән керерсез
Әкиятләр иленә.
(Дети играют с воздушными шарами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...