разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"
материал (старшая группа)

Пилюгина Людмила Викторовна

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.Наметить пути дальнейшей совместной работы по организациилитературного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:
«Время читать книги»
Время проведения: третий квартал учебного года (март).
Форма проведения: семейная гостиная .
Возраст: старший дошкольник.
Продолжительность: 40 – 45 минут.
Цель: убедить родителей в важности семейного литературного образования и
воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.
Задачи:
1. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.
2. Поощрять их стремление развивать у ребенка интерес к чтению.
3. Познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в
чтение художественных произведений.
4. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации
литературного образования дошкольников.
План родительского собрания:
1. Выступление воспитателя..
3. Игровая пауза.
4. Выступление детей.
5. Решение собрания.

Ход собрания
1. Выступление воспитателя.
Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной.
нашей встрече может быть народная мудрость : «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга –воспитатель, учитель, советчик и друг.
Желание провести семейную гостиную на эту тему возникло
неслучайно: современные дети не часто просят взрослых почитать им,
предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.
Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого
общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и
чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно,
является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.
В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо
знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не
часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не должны как
можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию
прочитанного, задавать вопросы, обсуждать поступки героев. Отмечать
художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д.,
обращать внимание на бережное отношение к книгам.
Чтение родителям некоторые знаменитые высказывания. «И воспитание,
и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое
же знание действует воспитательно» (Л. Н. Толстой).
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд,
вечное чтение» (А. П. Чехов) ; «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М.
Горький) .
Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при
ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения
произведения они проводят беседы по его содержанию, учат пересказывать
текст или отрывки из него. На занятиях и в свободное время дети
прослушивают аудиозаписи литературных произведений,
смотрят
видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировках,
играх драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и
выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.
Вы, родители, также можете использовать эти приемы. При этом у
многих из вас возникают вопросы: как найти время для чтения? Как выбрать
книгу7 как заинтересовать ребёнка процессом чтения? Ответить на некоторые
из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.
Слово предоставляется психологу Крыловой Е. Н.

Совместное чтение – это общение. Постарайтесь сделать время,
проведенное вместе с ребенком за книгой, интересным и познавательным,
создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Самое  благоприятное время для совместного чтения – вечер. Малыш, лёжа в кровати, с удовольствием будет слушать сказки, рассказы или просто случаи из вашей жизни.
Во время чтения ребенку не отвлекайтесь на посторонние дела.
Помните, что дошкольники способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут.
Литературное произведение большого объема можно читать в течении нескольких дней. Перед тем, как продолжить чтение, предложите ребенку вспомнить, на чем вы остановились в прошлый раз, что происходило с героями книги до этого момента. Задайте вопросы: «что в произведении тебе понравилось больше всего? Почему герой книги та поступил? А как бы ты
повел (повела) себя в этой ситуации? » пусть ребенок выскажет
предположение, что произойдет дальше.
Выбирая книгу, обращайте на иллюстрации. Они должны быть яркими, выразительными и как можно более реалистичными. Помните: содержание художественного произведения должно соответствовать возрасту ребенку.
3. Игровая пауза.

Воспитатель. Все дети с удовольствием слушают сказки. Их привлекают
динамичность сюжета, напряженность борьбы светлых и темных сил. А вы
любите сказки? Проводится игра «Волшебный сундучок». Воспитатель
вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает родителям
назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо( «Курочка –
ряба», «Гадкий утенок», ложка («три медведя», «Сладкая каша», кот( «Кот,
петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал мяу? », яблоко («Гуси лебеди»,
«Хаврошечка») и т. д.
Для того, чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст,
проводится игра «Доскажи словечко», где дети вместе с родителями
заканчивают рифмованные строки.
Я сегодня утром рано
Умывался из под…. (крана)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула… .(зайчишку) .
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки) .
Чтобы ноги отдохнули,
Посидика ты на (стуле) .
Лежебока – рыжий кот,
Отлежал себе (живот) .
Мы купили кошке
Новые (сапожки) .
Воспитатель. Вы выбрали книгу, нашли время для чтения. Но как
помочь ребенку понять смысл произведения, почувствовать красоту
литературного языка, вызвать у него эмоциональное отношение к
прочитанному? Вам помогут навыки выразительного чтения:
произносите слова чётко и внятно;  регулируйте тон и темп речи (громче –тише, выше ниже, быстрее –медленнее) ;
научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания) ; соблюдайте паузы;
Воспитатель. Чтобы вы поняли, насколько важно уметь читать и
говорить выразительно, предлагаем выполнить задания.
«Разный смысл». Родители (14 человека) поочередно читают
предложения («Сегодня на улице похолодало. Завтра мы пойдем в кино. Я эту книгу прочитал», выделяя голосом разные слова. Затем анализируют, как
изменяется при этом смысл фразы.
«По ролям». Родители (по желанию) читают по ролям басню И. А.
Крылова «Кукушка и Петух»
«Детские стихи». Родители (по желанию) получают карточки, на
которых напечатаны стихотворения из детского репертуара, и после минутной
подготовки читают их с выражением.
Далее организуются игры для родителей : «Назови имена героев» (или
авторов книг, «Продолжи строчку» и т. д.
4. Выступление детей
Воспитатель. Теперь настало время послушать, что говорят наши дети о книгах.
Дети.
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких.

6
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на Земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что случилось в Антарктиде,
Обо всем расскажут книги.
Воспитатель: было дано домашнее задание, чтобы родители с детьми  прочитали детские произведения и рассказали о нем. Сейчас ребята нам  расскажут, какие произведения они читали, каких главных героев они  запомнили, что им больше всего понравилось в этом произведении?
Дети выходили с книгами, которые они читали дома вместе с
родителями, показывали, рассказывали, анализировали, некоторые ребята  читали наизусть стихи.
5. Решение собрания
Памятка «Какие книги читать детям» (Приложение 1).
Воспитатель: дети, к нам в группу пришла телеграмма. Отгадайте: от кого она? «Приглашаю на именины. Чай будем пить из нового самовара». Правильно, телеграмму прислала Муха –Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения! Во время чаепития родители и дети обменивались мнениями, рассказывали забавные истории, задавали вопросы воспитателям и психологу на разные темы. Воспитатель: наша встреча подошла к концу. Благодарю и взрослых, и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

Доклад на родительском собрании в подготовительной группе Тема: «Ребёнок и книга»

Родительское собрание «РЕБЕНОК И КНИГА»Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играетогромную роль для их всестороннего развития.Задачи: расширять представления ...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....

разработка родительского собрания в старшей группе

Развитие речи детей в старшей группе....