Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"
методическая разработка на тему
Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab._rod._sobr._po_zozh_v_st._gr.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему:
«Быть здоровым – стильно, модно!»
Форма проведения: «Деловая игра». Цель. Познакомить родителей с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ. Задачи. 1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 2. Привлечение родительской общественности к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе. 3. Знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения. План. 1. Вступительное слово. 2. Дискуссия с родителями о ЗОЖ. 3. Деловые игры. 4. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ. Анкетирование родителей. Подготовительный период. 1. Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. 2. Подготовка памяток для родителей. Ход собрания. В начале собрания дети показывают родителям физкультурное занятие, в которое входят общеразвивающие упражнения с полотенцами; основные движения, включающие в себя подлезание под дуги, перепрыгивание через палки, ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через куб; подвижную игру «Хитрая лиса»; затем идёт массаж с помощью грецкого ореха. Вступительная часть. 1 ведущий. - «Здравствуйте! ». Это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте! ». Так на Земле начинается день. «Здравствуйте! » - мы желаем друг другу здравствовать! Кажется, на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми стоит очень важная задача - воспитать человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. 2 ведущий. - Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? А что про это знают наши дети? Главная идея и цель детского сада - совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье - главная ценность жизни человека. Ведущие по очереди читают стихотворения. 1. Быть здоровым стильно, модно! Ясно даже малышу! Выбирает он свободно: теннис, плаванье, ушу! 2. С братом он в футбол играет, с мамой ходит в фитнес-зал, Спорт нас всех объединяет, он нам всем здоровье дал! 1. Если спортом заниматься, жизнь активную вести, 2. Ставить цели не бояться, то успешным будешь ты! 1 ведущий: - Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение? По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется планомерная работа: - внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни; - разрабатываются оздоровительно-профилактические программы; - проводятся оздоровительные мероприятия. 2 ведущий. - Нам, взрослым, в первую очередь необходимо прививать детям осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки, дни здоровья – и это неполный перечень проводимых мероприятий. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Также организуются спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. 1 ведущий. - Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни. Сегодня вы увидели нестандартную форму проведения физкультурного занятия, где использовались полотенца для общеразвивающих упражнений, а также массаж при помощи орехов. Вы с успехом можете проводить подобные упражнения дома. - А сейчас переходим к практической части нашего собрания. Практическая часть: деловая игра. Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье? » Свои ответы предлагаем записать. Педагоги предлагают родителям разделиться на 2 группы. *Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. *Здоровье - это красота *Здоровье - самое большое богатство. *Здоровье - счастье. Задание 2. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » Команды записывают ответы: • следить за физическим состоянием; • не заниматься самолечением; • правильно питаться; • следить за состоянием зубов; • чередовать виды деятельности; • спать не менее 7-8 часов; • заниматься спортом или физическими упражнениями; • закаливать свой организм; • использовать нетрадиционные средства оздоровления Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье (общий вопрос для обеих команд) «Здоровье дороже золота» «Здоровье ни за какие деньги не купишь» «Береги нос в большой мороз». «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками». «Кто не болел, тот здоровью цены не знает» «Шуба елова, да к сердцу здорова». Дискуссия с родителями о ЗОЖ. 2 ведущий: - Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? ( выслушиваются ответы родителей) 2 ведущий: - Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что, если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действий окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. 1 ведущий. - Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. Предлагаем тематическую игру «Что составляет ЗОЖ» 1 ведущий: - Уже существующие команды будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни» (выслушиваются мнения родителей) 1 ведущий: - Подведем итог, что такое ЗОЖ. - воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; - двигательная активность: физические упражнения с учетом возрастных и физиологических особенностей; - окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; - отказ от вредных привычек; - питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; - гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; - закаливание; - психоэмоциональное самочувствие; - сбалансированный режим дня; - достаточный сон. В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребенка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать ситуацию. Игра «Оппонент». Правила: педагог высказывает фразу, а родители, выступая в роли оппонентов, должны опровергнуть высказывание и привести свои доводы, что мода на ЗОЖ и не пропадала. 1 ведущий. - Я утверждаю, что моды на ЗОЖ не существует (родители высказываются) Ведущий: (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее. 2 ведущий. - Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением? (выслушиваются мнения родителей) 2 ведущий: - Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничный. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию. И сейчас я предлагаю вам провести деловую игру на тему «Что мы должны знать о здоровье?» Деловая блиц – игра «Что мы должны знать о здоровье?» Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает флажок или фишку. Вопросы по очереди задаются обеим командам. Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ. 1.Что такое гиподинамия? 2.Для чего нужна физкультминутка? 3.Перечислите формы закаливания. 4. Как можно квалифицировать подвижные игры? 5.Перечислите принципы закаливания. 6. Продолжите предложение: ходьба, бег, лазанье и метание – это… 7. Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки. 8. Продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость – это… 9. Назвать формы двигательной активности детей в течение дня. 10. Назвать правила здорового образа жизни. 1 ведущий предлагает родителям разгадать кроссворд по теме собрания. Кроссворд «Здоровье» (приложение №2) 2 ведущий: - Дорогие родители, поднимите, пожалуйста, все флажки (или посчитайте фишки), которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровье сбережения. Заключительная часть. 1ведущий: - Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим за активное участие на нашем родительском собрании. И закончить наше собрание я хочу стихотворением: Хочешь быть здоровым – будь! Начинай к здоровью путь: Спорт себе в друзья зови, Воздух грудью всей лови. За столом не объедайся, Физкультурой занимайся. Откажись от лишних бед От спиртного, сигарет, Говори друзьям свободно: «Быть здоровым нынче модно!» 2 ведущий. - В заключение мы предлагаем провести игру «Свеча здоровья». Каждый стоящий желает соседу справа что-либо, относящееся к ЗОЖ и передаёт ему зажжённую свечу. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется. 1 ведущий. -Свеча здоровья замкнула наш круг, и мы надеемся, что всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. 2 ведущий. Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся. Вручение родителям «Памяток» на тему: «Полезные советы по формированию привычки ЗОЖ в семье» (приложение №3), а также примерный массаж при помощи грецкого ореха (приложение №1). Решение собрания. 1. Собрание постановило считать валеологическое воспитание - одним из важных в воспитании здорового ребёнка. 2. Следовать советам и рекомендациям педагогов, касающихся вопросов ЗОЖ. 3. Приобрести игольчатые коврики для массажа ступней детей после дневного сна. Приложение №1. Массаж при помощи грецкого ореха. 1. Взять орешек кончиками пальцев одной руки, сильно нажать на него несколько раз (4-5), затем переместить в другую руку и сделать те же самые движения. 2. Спрятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки (сильно зажимая его), 4-5 раз; затем ладонь выпрямить, стараясь не уронить орешек. - Я орешек зажимаю, Словно я его теряю. Раз! Ладошка открывается И орешек появляется! 3. Прокатывать орех по поверхности ладони свободной рукой вперёд – назад от запястья до пальцев. 4. Катать орех, зажатый между ладонями, по кругу в центре. 5. В ручку правую возьмём, в кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем, орешек мы не выпускаем (ладонь не раскрывать). 6. Кончиками пальцев одной руки как бы «ввинчивать» орех в середину ладошки сначала одной, потом другой руки. 7. Прокатывание орешка по руке, начиная от запястья до локтя и назад (4-5 раз), затем то же повторить по другой руке Приложение №2. Кроссворд «Здоровье» 1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам. 2. Двух – трёх колёсное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. 3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. 4. Спортивный снаряд, применяемый для вращения вокруг талии и не только для этого. 5. Напиток на основе целебных травяных отваров. 6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. 7. Цель для тренировочной стрельбы. 8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц. Приложение №3. Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни в семье. Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга. - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! - Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер! Приложение №4. Анкета для родителей на тему: «Режим дня в жизни ребенка» 1. Существует ли в Вашей семье определенный распорядок - режим дня? 2. Если существует, то в течение, какого периода времени? 3. Если в Вашей семье нет определенного режима дня, то появи-лось ли желание попробовать жить по определенному расписанию? 4. Ощущаете ли Вы полезность соблюдения режима дня? 5. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка? 6. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в Вашей семье? 7. Какие режимные моменты легки и просты для Вашей семьи? 8. Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с хранением и Приложение №5. «Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ в семье» 1. Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности. 2. Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребенок сидит, стоит, играет, ходит. 3. Соблюдение светового режима. 4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. 5. Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. 6. Активное участие всех членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. 7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных условий сохранения здоровья. 8. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка. 9. Детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. 10. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. 11. Контролируйте досуг ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. 12. Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка. 13. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.
|
укреплением его здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе "Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"
Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе на тему «Быть здоровым здорово» (методическая разработка)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а такж...