Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Все профессии важны!"
методическая разработка (старшая группа)
Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod_sobr_o_professiyah.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему:
«Все профессии важны».
Форма проведения:
«Творческая мастерская»
Цель:
развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;
- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Участники: родители, педагоги. Родители сидят за столами по 5 человек за каждым.
Ход.
1 педагог.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
2 педагог.
- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми.
Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждает интерес к их профессиональной деятельности, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.
Звучат фанфары. В зал заходят дети подготовительной и старшей групп, одетые в костюмы разных профессий. Идёт перестроение в пары, четвёрки; все дети выстраиваются полукругом. Дети читают стихотворения, поют совместно с педагогами. Затем проходит парад разных профессий, и дети уходят из зала.
Выступление заведующей о том, что д/сад в данное время является экспериментальной площадкой по теме: «Ранняя профориентация детей по профессиям людей»
Показ презентации «Технологии работы с детьми по профориентации профессий»
Затем педагоги предлагают родителям подгруппу детей, с которыми по очереди проводят дидактические игры и упражнения.
1 игра.
- О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас мы предлагаем детям отгадать загадки, и увидим, о каких профессиях они мечтают.
1.Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет (Врач)
2. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд.
Всем он людям продаёт. (Продавец)
3. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер
4. Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит (Строитель)
5. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)
6. В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
7. От блинов я стал сильнее,
Веселее и добрее.
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках (повар)
2 игра, которую проводят педагоги с детьми.
«Узнай предмет на ощупь»
(в коробке или в мешочке положены атрибуты разных профессий). Дети наощупь обследуют предметы и называют профессию.
3 игра, которую проводят с детьми педагоги.
«Самая- самая….»
- Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Итак, слушайте внимательно.
1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар).
2. Самая волосатая (парикмахер).
3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя),
4. Самая смешная (клоун).
5. Самая общительная (учитель, журналист)
6. Самая белая (врач)
7. Самая зубастая (стоматолог)
8. Самая начитанная (библиотекарь)
9. Самая опасная (пожарник, спасатель)
10. Самая быстрая (гонщик)
4 игра, которую проводят с детьми педагоги.
Игра «Угадай, что я делаю» .
Дети с педагогом стоят в кругу, выбирают ведущего, идут по кругу, говоря: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Ведущий имитирует действие какой – профессии, а дети угадывают.
Затем дети уходят, а педагоги продолжают собрание с родителями.
1 педагог.
- Продолжаем наше соревнование, и узнаем, кто у нас из родителей лучший знаток пословиц и поговорок (родители сидят за столами по несколько человек)
Игра «Пословицы и поговорки ».
- Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)
С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота - будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).
Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).
1 .Не игла шьет, а руки.
2. За много дел не берись, а в одном отличись.
3. Почет и труд рядом живут.
4. Всякий человек в деле познается.
5. Дерево сильно корнями, а человек трудами.
6. Землю солнце красит, а человека труд.
7. Глаза страшатся, а руки делают.
8. Кто не работает, тот не ест.
9. Делу время, потехе час.
10. Скучен день до вечера, когда делать нечего.
11. Дело мастера боится.
12. Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
13. Не молот железо кует, а кузнец.
Раздаются звезды командам.
2 педагог.
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать на листочке бумаги инструменты, которые необходимы той профессии, кем бы вы хотели увидеть своего ребенка (родители рисуют). Эти рисунки мы сравним с рисунками детей, совпадут ли наши желания.
1 педагог.
- Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?
Игра «Вопрос – ответ»
- Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».
Родители читают вопросы, вместе обсуждают ответ.
Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
4. Как игры могут помочь детям познать профессию?
5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
6. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Педагог обобщает.
- Посмотрите, какие у вас получились красивые, волшебные ромашки, похожие на солнышко.
Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.
2 педагог.
- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семёновича Макаренко:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
2 педагог.
- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях:
Игра «Составь рассказ»
Продолжаем работать в командах.
Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)
1 педагог.
- Грамотное проведение дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, в которые можете играть дома с детьми:
«Угадай профессию» (надо будет разделиться на две группы, одной команде надо будет показать пантомимикой профессию, а другой отгадать)
-Повар, маляр, строитель, шофер.
-Врач, полицейский, учитель, продавец.
2 педагог.
Игра "Назови профессию, которая начинается на букву к, п, ф, л
Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Сюрприз для родителей: звучит аудиозапись опроса детей на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Затем педагоги зачитывают итоги опроса детей по данной теме.
Оба педагога.
- Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять
- Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.
Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают друг другу солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.
Открывайте мир вместе с ребёнка.
Опрос детей старшей группы на тему: «Кем ты хочешь быть?»
№ | Название профессий | Количество детей |
1 | Учитель | 6 |
2 | Повар, кондитер | 4 |
3 | Полицейский | 5 |
4 | Пожарный | 2 |
5 | Врач | 1 |
6 | Военный | 2 |
7 | Футболист | 1 |
8 | Археолог | 1 |
9 | Ветеринар | 3 |
10 | Стоматолог | 4 |
11 | Архитектор | 1 |
12 | Косметолог | 1 |
13 | Гитарист | 1 |
14 | Художник | 1 |
15 | Рокзвезда (артист) | 1 |
16 | Водитель | 1 |
17 | Продавец | 1 |
Опрошено | 36 детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе "Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Особенности развития детей 4 - 5 лет". Форма проведения: "Встреча - путешествие"
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями....
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе на тему: "Детское упрямство и капризы"
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенн...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"
Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....