Конспект. Познавательно исследовательской деятельности (сенс. и матем. развитие) "Сравнение по высоте"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект НОД: Математическое развитие
Тема: Сравнение по высоте
Тип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Цель: Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
- Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
- Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех
Развивающие
- Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия
Воспитательные
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Воспитывать у детей познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_zanyatiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД: Математическое развитие
Тема: Сравнение по высоте
Тип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Цель: Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
- Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
- Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех
Развивающие
- Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия
Воспитательные
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Воспитывать у детей познавательный интерес
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарниками, деревьями, домами разной высоты, чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Оборудование и раздаточный материал: Интерактивная доска, планшет, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор,полидрон.
Демонстрационный материал: плакат с изображением города и картинок деревьев, светофоров разных по высоте
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, что это за звук, вы слышите? Ой кажется это видео звонок. Интересно кто звонит нам на этот раз?
Дети: Это Дядя Степа!
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведение С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Давайте ответим и узнаем, что же такого интерестного он хочет нам рассказать. (Слайд№1)
Воспитатель: Ну, что ребята выручим Дядю Степу? Ну тогда вперед. Предлагаю отправится в путь на нашем автобусе. Итак, занимаем места и вперед. (Слайд №2)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите светофор мигает красным светом. Что это значит?
Дети: Стоп! Движение запрещено.
Воспитатель: Верно ребята! (Слайд№3)- ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ребята, чтобы светофор загорелся зеленым светом нам нужно измерить кто из нас самый высокий. Выходите к нам Ирина и Вероника, Ваня и Айше и Леша. Кто из них выше, а кто ниже? (ответы детей). Правильно, Айше выше Ирины. Молодцы, ребята! Посмотрите светофор зеленый, что это значит? (Слайд№4)
Дети: вперед! Движение разрешено.
Воспитатель: Тогда едим дальше, занимаем свои места и поехали! (Слайд №2)
Ну вот мы и добрались до родного города Дяди Степы. В этом городе растут деревья. Посмотрите на экран, это дерево какое по высоте высокое или низкое? (ответы детей)…. А эти деревья какие (ответы детей). А вот вдоль дороги светофоры. Какой по высоте этот светофор? (ответы детей). А эти светофоры? ( ответы детей). Правильно, ребята.(Слайд№5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые дома здесь стоят. (Дома из конструктора , разной высоты)
Дядя Степа ловит опасных преступников, для этого ему нужно спрятаться за каким-либо из домов. Дядя Степа очень высокого роста. Мы должны измерить дома и помочь Дяде Степе определить, за каким домом его не будет видно. Итак, приступим к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За высоким домом Дядю Степу преступники не заметят. Мы все немного устали. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и стройка о которой говорил дядя Степа. Давайте поможем строителям уложиться в сроки и построить дома. (Деревянный конструктор разных цветов)
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Каждый дом должен быть одного цвета. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (ответы детей). Кубики, прямоугольники и треугольники , каких цветов у нас есть? (ответы детей). Значит сколько домиков мы должны построить? (ответы детей). Ребята сколько этажей в этом доме? Давайте подсчитаем. (ответы детей). А в этом? (ответы детей). Какой самый высокий, самый низкий? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли письмо от Дяди Степы.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Мне сообщили, что вы измерили дома в моем городе и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами, помирили девочек и помогли строителям, закончить стройку в срок. Спасибо вам за помощь, ребята! С уважением, Дядя Степа.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята едем обратно в наш детский сад? Садимся по местам и вперед ! (слайд №2).
Ребята, Дядя Степа доволен, а вам, что больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии. Чему вы научились? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Сравнение АООП и ООП.
Основные положения АООП НОО обучающихся с ЗПР в вариантах 7.1 и 7.2. Сравнение АООП и ООП....
Конспект НОД по математическому развитию "Сравнение по объёму"
Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объёму...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...
Конспект НОД по речевому развитию "Сравнение и описание предметов" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения сравнивать и описывать предметы....
Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества
Цель: Формирование представлений о сравнении количества.Задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.- Закрепить пре...
Занятие по математическому развитию "Сравнение предметов по величине"
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, с младенческого возраста. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, как знакомство с интересным явлени...