Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Математическое развитие

«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_2_grupp.geometricheskie_figury.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Математическое развитие

«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Средняя группа

Сравнение предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»


Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

ТемаСравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

Цели и задачи:

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.

-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.

Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.

Методические указания.

1 часть

-Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

.На лапках-царапки!

-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, один убежал. Теперь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?

2 часть

-Воспитатель читает стихотворение "Мишка косолапый",а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Раздать детям конфеты на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

-Сколько мишек? Сколько конфет?                                                                                                                                       У каждого мишки есть конфета?     Чего больше-мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

3 часть.

Подвижная игра "Найди такую же фигуру"

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?            

-  Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,   а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Проект по математическому развитию для детей 4-5 лет «Мир геометрических фигур»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте....

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...