Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое развитие
«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sravnenie_2_grupp.geometricheskie_figury.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Математическое развитие
«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Средняя группа
Сравнение предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»
Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.
Цели и задачи:
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.
-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.
Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.
Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.
Методические указания.
1 часть
-Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
.На лапках-царапки!
-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, один убежал. Теперь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?
2 часть
-Воспитатель читает стихотворение "Мишка косолапый",а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою-топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Раздать детям конфеты на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.
-Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше-мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
3 часть.
Подвижная игра "Найди такую же фигуру"
На ковре разложены геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите?
- Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Проект по математическому развитию для детей 4-5 лет «Мир геометрических фигур»
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....
«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте....
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...