Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о сравнении количества.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.
- Закрепить представления детей о классификации предметов.
- Закрепить умения сопоставлять количество предметов с цифрой.
- Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Сыктывкара
Конспект занятия по математике в старшей группе
(ОО Познавательное развитие)
Сравнение количества
Подготовила и провела воспитатель:
Кукольщикова Валерия Дмитриевна
Цель: Формирование представлений о сравнении количества.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.
- Закрепить представления детей о классификации предметов.
- Закрепить умения сопоставлять количество предметов с цифрой.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
- Конверт с письмом
- Игрушка Буратино
- Две одинаковых емкости для сравнения воды
- Две разные емкости (пробирка и стакан)
- Два пакетика с крупой
- Весы
- Задание на листочках по количеству детей (карандаши)
- Цветные карандаши
- Картинки предметов и цифры
- Картинки на классификацию (мебель, животные, птицы, цветы, одежда, обувь, овощи, фрукты, транспорт)
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
- Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано: «Детский сад №13, группа №5. Детям от Буратино»
Интересно, что же он написал. А вам интересно?
- В письме Буратино просит о помощи. Он очень хочет в школу, но для того, чтобы пойти в школу нужно многому научиться в детском саду. Поэтому он просит нас о помощи, подготовить его к поступлению в школу. Поможем Буратино? (Да)
- А как вы думаете, сможем ли мы ему помочь, если мы еще сами многое не умеем и не знаем? Как? (ответы детей)
- Я думаю, мы можем пригласить Буратино к нам в группу и вместе учиться всему, чему мы с вами учимся каждый день. И тогда и вы, и Буратино узнаете много нового и интересного.
Воспитатель выносит игрушку Буратино
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Буратино!
- Давайте вместе учиться, ну, что приступим? (Да)
На стол выкладываются одинаковые сосуды с водой, где явно видно, что в одном сосуде воды больше, чем в другом.
- Посмотрите на эти сосуды с водой, давайте определим на глаз, где больше, а где меньше воды (ответы детей).
-Молодцы! Вы правильно определили!
На стол выносятся разные сосуды с водой удлиненный и широкий.
- А сейчас давайте подумаем, где больше воды, где меньше, как вы думаете? (ответы детей)
- Я думаю, что на этом примере не очень понятно, где больше, а где меньше воды. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Подвести детей к тому, что измерять нужно в одинаковых емкостях.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы было более понятно? (ответы детей).
- Правильно, чтобы сравнить количество воды в этом случае, нужно перелить воду в одинаковые сосуды, тогда нам точно станет понятно, где воды больше, а где меньше.
Предложить некоторым детям перелить воду в одинаковые емкости, дети переливают. Делают вывод, что воды в емкостях поровну.
- А теперь перейдем к следующему заданию, посмотрите, у Буратино в рюкзаке пакетики с крупой. Давайте же разбираться, где меньше крупы, а где больше? Как мы можем это проверить? (ответы детей)
- Да, конечно, мы можем пересыпать в одинаковые емкости и проверить, где больше, а где меньше.
Дети пересыпают крупу и делают вывод.
- Молодцы! Буратино очень нравится!
- А теперь давайте подумаем может быть есть еще какой-то способ узнать где больше, а где меньше крупы (ответы детей).
- Ребята, оказывается можно эту крупу взвесить на весах и тогда мы можем понять где все таки больше, а где меньше крупы.
Ставятся весы, дети взвешивают, где перевешивает, там и больше крупы.
- Ой, ребята, мы на славу с вами потрудились, давайте-ка отдохнем и поиграем с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, еще у Буратино с собой задание на листочке, для подготовки к школе, давайте, поможем ему задание это выполнить. Поможем? (Да)
Задание на листочке
- Найдите самый длинный карандаш и раскрасьте его зеленым цветом.
- Найдите самый короткий карандаш и раскрасьте его красным цветом.
- Сосчитайте, сколько всего карандашей? (три)
- Тот карандаш, который остался раскрасьте любым цветом.
- Продолжаем мы играть с Буратино. Он принес для вас картинки с изображением предметов, нужно соединить картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов на картинке.
На доске вывешиваются картинки, а дети переставляют картинку и соединяют ее с соответствующей цифрой.
- Буратино очень нравится с вами играть, давайте еще поиграем. Игра называется «Назови одним словом»
Воспитатель показывает картинки, а дети называют одним словом: мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, животные, птицы, цветы и т.д.
Рефлексия
- Вам понравилось сегодня играть с Буратино и вместе учиться?
- Что больше понравилось?
- Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"
Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...