Занятие по математическому развитию "Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, с младенческого возраста. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, как знакомство с интересным явлением окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в младшей группе.
Тема: Сравнение предметов по величине.
НОД "Сравнение предметов по величине"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Задачи:
Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
Отражать в речи результат сравнения.
Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.
Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Игровой элемент (прием)
Беседа
Диалог
Игры
Физкультминутка
Материалы и оборудование:
Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
коробки: большая и маленькая;
набор геометрических фигур;
"Чудесный мешочек"
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).
Что делает кошка?
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932169-1497781503.jpg)
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-998515-1520710744.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234255-1586005159.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"
Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/29/picture-1343665-1630251094.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сравнение предметов по величине и количеству»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет дома с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1255740-1622556494.jpg)
Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:· Продолжать упражнять в сравнении пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351091-1633283778.jpg)
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"
Занятие на тему "Сравнение предметов по величине, форме и цвету"...