Конспект НОД в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему "Хитрая лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юрина Наталья Викторовна

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей лепить зверька,  передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.

2. Совершенствовать у детей  ранее усвоенные приёмы и способы лепки (комбинированный  способ,  скатывание, раскатывание,  прищипывание, оттягивание, присоединение и примазывание)

3. Развивать художественно- творческие способности детей.

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:  Активизирование и обогащение словаря

Познавательное развитие:  Продолжать знакомить детей с животными леса.

 

Предварительная работа:  беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий.

 

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лисички, 

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки  из ткани.

 

Ход НОД :

 I часть:

Загадка:

 Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы.

Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

-Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.

-Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят.

-А знаете,  чем питается лиса?  Её можно назвать хищником?

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

-Давайте мы с вами слепим хитрых  лисичек.

Для создания лисы мы будем использовать  комбинированный ( из целого+ отдельные части) способ лепки.

Из куска пластилина слепим толстую колбаску  и разделим её на 3 части. Из большой части слепим  толстую колбаску. Зрительно делим  её на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух  сторон (первую и третью части). Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Из одного маленького кусочка сделать шар – голову. Присоединить  голову к туловищу, места соединения частей тела хорошо  примазываем  большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост, присоединим и примажем; оттянем на голове мордочку и уши. Из маленьких кусочков пластилина чёрного  и белого цвета  скатаем шарики – это будут глаза и нос, кончик хвоста.

II часть: При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель  оказывает индивидуальную помощь.

III часть: Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят   лисичек на выставку.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные  лисички  у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему «Хитрая лисичка»

                              Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна

                                                                                             

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей лепить зверька,  передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.

2. Совершенствовать у детей  ранее усвоенные приёмы и способы лепки (комбинированный  способ,  скатывание, раскатывание,  прищипывание, оттягивание, присоединение и примазывание)

3. Развивать художественно- творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:  Активизирование и обогащение словаря

Познавательное развитие:  Продолжать знакомить детей с животными леса.

Предварительная работа:  беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лисички,  

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки  из ткани.

Ход НОД :

 I часть:

Загадка:

 Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы.

Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

-Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.

-Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят.

-А знаете,  чем питается лиса?  Её можно назвать хищником?

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

-Давайте мы с вами слепим хитрых  лисичек.

Для создания лисы мы будем использовать  комбинированный ( из целого+ отдельные части) способ лепки.

Из куска пластилина слепим толстую колбаску  и разделим её на 3 части. Из большой части слепим  толстую колбаску. Зрительно делим  её на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух  сторон (первую и третью части). Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Из одного маленького кусочка сделать шар – голову. Присоединить  голову к туловищу, места соединения частей тела хорошо  примазываем  большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост, присоединим и примажем; оттянем на голове мордочку и уши. Из маленьких кусочков пластилина чёрного  и белого цвета  скатаем шарики – это будут глаза и нос, кончик хвоста.

II часть: При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель  оказывает индивидуальную помощь.

III часть: Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят   лисичек на выставку.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные  лисички  у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

"Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в  дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяетс...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)

В данном буклете представлены рекомендации для педагогов ДОО по использованию педагогического опыта с целью реализации регионального компонента в образовательной области "художественно-эстетическ...