Конспект НОД в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему "Хитрая лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1.Совершенствовать умения детей лепить зверька, передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.
2. Совершенствовать у детей ранее усвоенные приёмы и способы лепки (комбинированный способ, скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, присоединение и примазывание)
3. Развивать художественно- творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизирование и обогащение словаря
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с животными леса.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лисички,
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки из ткани.
Ход НОД :
I часть:
Загадка:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (лису)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы.
Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.
-Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.
Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.
-Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят.
-А знаете, чем питается лиса? Её можно назвать хищником?
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
-Давайте мы с вами слепим хитрых лисичек.
Для создания лисы мы будем использовать комбинированный ( из целого+ отдельные части) способ лепки.
Из куска пластилина слепим толстую колбаску и разделим её на 3 части. Из большой части слепим толстую колбаску. Зрительно делим её на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Из одного маленького кусочка сделать шар – голову. Присоединить голову к туловищу, места соединения частей тела хорошо примазываем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост, присоединим и примажем; оттянем на голове мордочку и уши. Из маленьких кусочков пластилина чёрного и белого цвета скатаем шарики – это будут глаза и нос, кончик хвоста.
II часть: При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III часть: Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят лисичек на выставку.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные лисички у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_oblasti_hudozhestvenno.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по предметной лепке на тему «Хитрая лисичка»
Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна
Задачи:
1.Совершенствовать умения детей лепить зверька, передавая более отчётливые формы, строение, пропорции, характерные детали.
2. Совершенствовать у детей ранее усвоенные приёмы и способы лепки (комбинированный способ, скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, присоединение и примазывание)
3. Развивать художественно- творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизирование и обогащение словаря
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с животными леса.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лисички,
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки из ткани.
Ход НОД :
I часть:
Загадка:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (лису)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы.
Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.
-Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.
Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.
-Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят.
-А знаете, чем питается лиса? Её можно назвать хищником?
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
-Давайте мы с вами слепим хитрых лисичек.
Для создания лисы мы будем использовать комбинированный ( из целого+ отдельные части) способ лепки.
Из куска пластилина слепим толстую колбаску и разделим её на 3 части. Из большой части слепим толстую колбаску. Зрительно делим её на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. Из одного маленького кусочка сделать шар – голову. Присоединить голову к туловищу, места соединения частей тела хорошо примазываем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост, присоединим и примажем; оттянем на голове мордочку и уши. Из маленьких кусочков пластилина чёрного и белого цвета скатаем шарики – это будут глаза и нос, кончик хвоста.
II часть: При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III часть: Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят лисичек на выставку.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные лисички у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
"Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяетс...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)
В данном буклете представлены рекомендации для педагогов ДОО по использованию педагогического опыта с целью реализации регионального компонента в образовательной области "художественно-эстетическ...