Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Тема:" Отгадай что в коробке?". Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emp.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорный конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Составила Редькина О.Б. воспитатель д\с №11 «Красная шапочка».
Тема: «Отгадай что в коробке?»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи: учить практически устанавливать соответствие «один к одному», «столько же», развивать комбинаторные способности; умение двигаться по заданной стрелке.
Материалы: коробка с сюрпризом, кукла «Буратино», плоскостные елочки, белочки, шишки, грибочки по3-4 шт., набор геометрических фигур, 2 обруча разного цвета, домик, конверт с набором ключиков, картинки к сказке.
Приходит в группу Буратино с коробкой и говорит:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы).
-Сегодня я принёс вам коробку с сюрпризом. А как вы думаете, что может быть в коробке? Посмотрите, здесь красивые наклейки, картинки, надписи. (ответы).
-А чтобы коробочку открыть и узнать, что же там на самом деле лежит, нужно сделать некоторые задания в определённом порядке.
-Как вы думаете, куда нам нужно двигаться сначала? ( дети определяют движение по стрелке, и подходят к набранному полотну).
-Ребята, мы с вами попали в лес. Посмотрите, здесь белочки заготавливают себе на зиму запасы. Давайте проверим всем ли белочкам хватит елочек? Возьмите белочку и положите рядом с елочкой. Сколько у тебя белочек? сколько елочек? А у тебя? (Ответы детей). А сколько белочек сидит на каждой елочке? Значит елочек столько же сколько и елочек. Белочки стали собирать грибочки на полянке. Возьмите и положите каждой белочке по грибочку? Всем ли белочкам хватило грибов? Сколько у тебя грибочков? А у тебя? (Ответы детей). Значит грибочков столько же сколько и белочек. Сколько елочек? Сколько белочек? Сколько грибочков? По сколько их?
-Давайте угостим белочек шишками. Сколько шишек нам понадобиться? Как вы думаете? Почему? Давайте проверим! (индивидуальные ответы). Давайте остальные шишки соберём в корзинку.
-Ребята, а куда нам дальше двигаться? (по стрелочке).
-Мы пришли в гости к геометрическим фигурам, которые очень любят гулять вместе, но постоянно путают свои домики. Вот и сейчас они вернулись с прогулки и забыли кто в каком домике живёт. Давайте им поможем?
-В одном домике живут треугольники, а в другом красные фигуры. (дети раскладывают фигуры). Воспитатель накладывает один обруч на другой, получается общая часть. А скажите, ребята. какая фигура может жить и в одном и в другом домике? ( ответы).
-И фигурам мы помогли, куда нам двигаться дальше?(ответы)ю
-Стрелочка привела нас к домику. Но у домика потерялся ключик. Остался его рисунок и конвертики с фигурками. Откройте конвертики и попробуйте сложить ключик, чтобы открыть домик. ( дети складывают форму ключика, «открыв домик»), дети находят картинки к сказке.
А сколько картинок? Прохлопайте столько же. Потопайте столько же. Попрыгайте столько же.
-Вот все задания выполнены, давайте откроем коробку. ( в коробке книга сказок).
-Кто у нас сразу догадался?
-До свидания, ребята!(Буратино прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...