Конспект непрерывной организационной деятельности: "В уборе золотом. Летний сад осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

В опубликованном материале предложен вариант непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный осеннему Петербургу, в часности Летнему саду. Рассмотрены варианты и техника художественого творчества (рисунок, аппликация).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной организационной деятельности на тему: «В уборе золотом» Летний сад осенью

Санкт-Петербург

2019


Цель: воспитать у детей чувство прекрасного, умение увидеть красоту осенней природы; знакомить детей с садово-парковыми ансамблями Петербурга (первый сад нашего города). Учить детей отражать в работе осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие)

Учить по-разному изображать деревья. Показать детям «перспективу» как деревья расположить на аллее парка. Закрепить приемы работы кистью. Развить интерес к коллективной работе, умение видеть частичку своего труда в общей массе.

Материал: иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, природный материал.

Связь с другими занятиями

Наблюдения на прогулках. Походы детей с родителями в осенний Летний сад. Отметить, как осень изменила парк. Сравнить парк осенний, и тот, который они видели весной. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

Рекомендации для родителей

Посетите с детьми Летний сад. Пройдитесь по набережной и полюбуйтесь красотой чугунных «кружев». Пройдите по аллеям и полюбуйтесь скульптурами. Рассмотрите некоторые из них. Обратите внимание ребенка на то, как красиво она вписывается в золото листвы деревьев. Пройдите около Летнего дворца Петра I . Чайного и кофейного домика. Пройдите вокруг памятника Крылову.

Понюхайте осенние листья. Обязательно сфотографируйтесь.

Конспект

I Часть

Летний сад находится на одном из многочисленных островов, который носит такое же название  - остров Летний сад. Его со всех сторон окружает вода. Нева, Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка.

Летний сад – первый среди садов и парков Санкт-Петербурга. По указанию Петра I его начали создавать уже через год после основания города в 1704 г. Император велел обустроить красивый сад с фонтанами, деревьями, цветами. Сначала в саду высаживали только летние цветы – летники. Отсюда и получилось название – Летний сад.

Летний сад создавался по четкому плану. План составил сам Петр I. Деревья, кустарники, цветы привозились со всех концов России и из-за границы. А скульптуры из белого мрамора привезли из Италии. Их заказал сам Пётр I. Их везли очень долго на баржах по морю,  затем по реке Неве. Мраморные статуи и бюсты расставили вдоль аллей и дорожек сада. Пётр любил водные затеи. И по его указанию в Летнем саду были устроены фонтаны, которые придавали саду особую роскошь. Частые наводнения неоднократно разрушали фонтаны. На территории Летнего сада находятся Кофейный и Чайный домики. В этих зданиях проходят выставки скульптуры и живописи. На одной из площадок Летнего сада установлен памятник И.А. Крылову. Великий русский баснописец изображён сидящим с раскрытой книгой в руках. Гранитный пьедестал его украшен героями из известных басен. Здесь можно увидеть и мартышку, и слона с Моськой, и кукушку с петухом…

Крылов много лет жил в Петербурге. Он служил в Публичной библиотеке, а в свободное время любил гулять в Летнем саду.

Он прямо как живой сидит!

И это очень кстати:

Он за ребятами следит

Как будто воспитатель…

В Летнем саду есть так же пруды. Пруд, где разводили водоплавающих птиц, пруд Карпов, в котором стали разводить разные породы рыб. Был установлен Птичий (Зверовой) двор. Там были расположены вольер для птиц и клетки для животных. Для царя Петра I и его семьи в Летнем саду построили Летний дворец.

***

Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец Петра!

Вообще-то это просто дом,

Зато старинный очень,

Поэтому, должно быть в нём

И жить никто не хочет…

Почему?

- А почему жить не хочет? (потому что это музей)

На первом этаже были приёмные царя и хозяйственные комнаты, а на втором размещалась семья царя.

Со стороны Невы Летний сад огорожен великолепной решёткой. Она стала одним из символов нашего города.

II. Художественное эстетическое развитие. Рисование. «Деревья в Летнем саду»

Майя Борисова

Листья бегут

Ветер в Летнем саду

Ходят волны в пруду.

Листья возле реки

Мчатся вперегонки.

- Желтый лист,

Красный лист,

Вы откуда взялись?

Вдоль аллеи, пруда

Вы спешите куда?

- Дунул ветер сильный,

Мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть

И набегаться всласть!

А с приходом зимы

Спать уляжемся мы.

Поговорить с детьми об осенних явлениях природы.

Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени.

Спросить, какие деревья дети видели в скверах.

Рассказать, какие деревья растут в Летнем саду.

Предложить нарисовать картину осеннего парка.

Напомнить, чтобы дети по-разному изображали деревья, траву, листья. Показать несколько приёмов рисования.

В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

При анализе работ отметить разнообразие деревьев, кустов.

Отметить буйство красок.

III. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа. «Летний сад осенью»

Дети губками и красками наносят фон.

Дети вырезают деревья из своих работ.

Наклеивают на общую работу, формируя с помощью воспитателя аллею.

Дорожки аллеи рисуют сухим чаем и измельченными листьями.

В конце работы воспитатель украшает аллею статуями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...