Конспект непрерывной организационной деятельности: "В уборе золотом. Летний сад осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)
В опубликованном материале предложен вариант непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный осеннему Петербургу, в часности Летнему саду. Рассмотрены варианты и техника художественого творчества (рисунок, аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности: "В уборе золотом. Летний сад осенью". | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной организационной деятельности на тему: «В уборе золотом» Летний сад осенью
Санкт-Петербург
2019
Цель: воспитать у детей чувство прекрасного, умение увидеть красоту осенней природы; знакомить детей с садово-парковыми ансамблями Петербурга (первый сад нашего города). Учить детей отражать в работе осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие)
Учить по-разному изображать деревья. Показать детям «перспективу» как деревья расположить на аллее парка. Закрепить приемы работы кистью. Развить интерес к коллективной работе, умение видеть частичку своего труда в общей массе.
Материал: иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, природный материал.
Связь с другими занятиями
Наблюдения на прогулках. Походы детей с родителями в осенний Летний сад. Отметить, как осень изменила парк. Сравнить парк осенний, и тот, который они видели весной. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.
Рекомендации для родителей
Посетите с детьми Летний сад. Пройдитесь по набережной и полюбуйтесь красотой чугунных «кружев». Пройдите по аллеям и полюбуйтесь скульптурами. Рассмотрите некоторые из них. Обратите внимание ребенка на то, как красиво она вписывается в золото листвы деревьев. Пройдите около Летнего дворца Петра I . Чайного и кофейного домика. Пройдите вокруг памятника Крылову.
Понюхайте осенние листья. Обязательно сфотографируйтесь.
Конспект
I Часть
Летний сад находится на одном из многочисленных островов, который носит такое же название - остров Летний сад. Его со всех сторон окружает вода. Нева, Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка.
Летний сад – первый среди садов и парков Санкт-Петербурга. По указанию Петра I его начали создавать уже через год после основания города в 1704 г. Император велел обустроить красивый сад с фонтанами, деревьями, цветами. Сначала в саду высаживали только летние цветы – летники. Отсюда и получилось название – Летний сад.
Летний сад создавался по четкому плану. План составил сам Петр I. Деревья, кустарники, цветы привозились со всех концов России и из-за границы. А скульптуры из белого мрамора привезли из Италии. Их заказал сам Пётр I. Их везли очень долго на баржах по морю, затем по реке Неве. Мраморные статуи и бюсты расставили вдоль аллей и дорожек сада. Пётр любил водные затеи. И по его указанию в Летнем саду были устроены фонтаны, которые придавали саду особую роскошь. Частые наводнения неоднократно разрушали фонтаны. На территории Летнего сада находятся Кофейный и Чайный домики. В этих зданиях проходят выставки скульптуры и живописи. На одной из площадок Летнего сада установлен памятник И.А. Крылову. Великий русский баснописец изображён сидящим с раскрытой книгой в руках. Гранитный пьедестал его украшен героями из известных басен. Здесь можно увидеть и мартышку, и слона с Моськой, и кукушку с петухом…
Крылов много лет жил в Петербурге. Он служил в Публичной библиотеке, а в свободное время любил гулять в Летнем саду.
Он прямо как живой сидит!
И это очень кстати:
Он за ребятами следит
Как будто воспитатель…
В Летнем саду есть так же пруды. Пруд, где разводили водоплавающих птиц, пруд Карпов, в котором стали разводить разные породы рыб. Был установлен Птичий (Зверовой) двор. Там были расположены вольер для птиц и клетки для животных. Для царя Петра I и его семьи в Летнем саду построили Летний дворец.
***
Мы вместе с бабушкой вчера
Ходили во дворец Петра!
Вообще-то это просто дом,
Зато старинный очень,
Поэтому, должно быть в нём
И жить никто не хочет…
Почему?
- А почему жить не хочет? (потому что это музей)
На первом этаже были приёмные царя и хозяйственные комнаты, а на втором размещалась семья царя.
Со стороны Невы Летний сад огорожен великолепной решёткой. Она стала одним из символов нашего города.
II. Художественное эстетическое развитие. Рисование. «Деревья в Летнем саду»
Майя Борисова
Листья бегут
Ветер в Летнем саду
Ходят волны в пруду.
Листья возле реки
Мчатся вперегонки.
- Желтый лист,
Красный лист,
Вы откуда взялись?
Вдоль аллеи, пруда
Вы спешите куда?
- Дунул ветер сильный,
Мы слетели с ветвей,
Чтоб на землю упасть
И набегаться всласть!
А с приходом зимы
Спать уляжемся мы.
Поговорить с детьми об осенних явлениях природы.
Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени.
Спросить, какие деревья дети видели в скверах.
Рассказать, какие деревья растут в Летнем саду.
Предложить нарисовать картину осеннего парка.
Напомнить, чтобы дети по-разному изображали деревья, траву, листья. Показать несколько приёмов рисования.
В процессе рисования следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.
При анализе работ отметить разнообразие деревьев, кустов.
Отметить буйство красок.
III. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа. «Летний сад осенью»
Дети губками и красками наносят фон.
Дети вырезают деревья из своих работ.
Наклеивают на общую работу, формируя с помощью воспитателя аллею.
Дорожки аллеи рисуют сухим чаем и измельченными листьями.
В конце работы воспитатель украшает аллею статуями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»
Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...