Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии" | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Осенние фантазии»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
- развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
- развивать умение использовать знания, умения;
- развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности;
- упражнять в умении согласовывать движения со словами;
- активизировать речь;
- развивать партнерские отношения.
Материал и оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), "Птицы" (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень».
Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
— Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень? Что же это за сказочный герой, отгадайте сами.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень?
Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал!
Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь!
Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где, же здесь осень?
Незнайка: Да вы же на нее смотрите!
Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать!
Игра «Ассоциации» - слова «Осень» (дети называют приметы осени)
( «Технология «Цепочка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь).
Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?
Игра «Узнай по силуэту» (детям показываются изображения деревьев)
Игра «Закончи предложение»: (Технология « Хоровод»)
- у дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- у сосны иголки, а у березы…(листочки)
- береза осенью золотая, а ель…(зелёная)
- дуб похож на богатыря, а березка на …(стройную девушку)
- рябина зимой без листьев, а ель…(с иголками)
— Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку)
Пальчиковая гимнастика «Каштаны»
— Возьмите по каштану в руку. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
Воспитатель: Молодцы, дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяцы бывают. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень?
Незнайка: Да! Осень - это много разноцветных листьев!
Воспитатель: А ещё что?
Незнайка: Не помню.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей).
Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка)
Закружились листья, закружились…
В сентябре мы с ними очутились.
Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы.
Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, овощей, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы.
Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет) (Технология «Работа в парах»)
А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка)
Закружились листья, закружились…
В октябре мы с ними очутились.
Какие приметы характерны для октября месяца?
Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы.
— Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми).
Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь).
(Музыка).
Закружились листья, закружились…
В ноябре мы с ними очутились.
Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца?
Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубку, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче - ночи длиннее.
Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие). ( Технология «Работа в малых группах»)
Игра «Приметы осени» (дети рассматривают изображения)
( Технология «Большой круг»)
- Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?
Незнайка: Запомнил. Но боюсь, опять забуду.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то он точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздаёт контурное изображение листочков, а дети раскрашивают).
Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались.
Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свиданья, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем!
Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...