Конспект занятия в младшей группе «Помощники повара»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_povara.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе
«Помощники повара»
Интеграция образовательных областей:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Провела педагог
Смирнова А.И.
МДОУ детский сад п. Искра Октября
г. Рыбинск
2019 г
Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания о профессии повара, ее специфике.
Задачи:
Образовательные:
1)активизировать словарь детей по лексическим темам " Овощи", " фрукты", " посуда";
2) закрепить умение применять метод наложения при сравнении предметов по длине, закрепить понятия " длинный", "короткий";
3) продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическоемышление, воображение;
- продолжать развивать диалогическую речь, развивать коммуникативные навыки;
- развивать целостное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда;
- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям;
- воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, эмпатию.
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, виртуальная экскурсия); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания, подведение итога оценка активности детей), метод приложения при сравнении предметов по длине.
Оборудование и материалы:2 кастрюли (большая и маленькая), муляжи фруктов и овощей, картонные ложки(по количеству детей), одна длинная, одна – короткая, корзинка, разрезные картинки «Посуда».
Методическое обеспечение: В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных»; И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, 3-4года; Н.А.Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»; Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях».
- Орг. Момент
Дети встают полукругом.
Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозит в детский сад разные продукты.
Воспитатель:Кто помнит, какие продукты привозили на машине?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Чтоб росли детишки наши
Повар пшенную сварит … (Дети: кашу)
А из мяса на обед
Приготовит он … (Дети: котлет)
А на полдник из муки
Испечет нам… (Дети: пироги)
Воспитатель: Представляете,сегодня машина не смогла вовремя доставить продукты. Повара не успевают приготовить обед. Что делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на кухню.
Чтобы туда попасть, давайте произнесем волшебные слова!
Повторяйте за мной.
Воспитатель одевает колпак и фартук.
Воспитатель:
Закрывай скорей глаза
И поверь ты в чудеса
В ладоши три раза похлопай.
Ногою три раза потопай.
Вокруг себя повернись,
И на кухне ты окажись.
Дети выполняют движения по тексту.
- Игровая деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы попали на кухню.
Я повар.Вы теперь - поварята, надевайте спецодежду!
Дети одеваются
Воспитатель:
Белый фартук и колпак –
Надевать всегда я рад.
Фартук вы наденьте тоже,
Он быть чистыми поможет.
Каждый повар должен знать –
Надо фартук надевать.
ИграРазрезные картинки «Посуда».
Воспитатель: На кухне, у повара много предметов-помощников. Я раздам вам картинки. Попробуйте их собрать и узнаете, что это за предметы.
Дети собирают разрезные картинки из 3-5 частей чашка, стакан, кастрюля, сковородка, тарелка, блюдце ( по количеству детей).
Воспитатель спрашивает у детей, что изображено у них на картинке и зачем нужен этот предмет.
- Что изображено на твоей картинке? Для чего нуженстакан?
- (Имя) что у тебя получилось? Что можно приготовить в кастрюле?
- Отличная сковородка! Зачем она на кухне?
- Что изображено на твоей картинке? –Для чего нужна чашка?
- Красивую тарелку ты собрал! Зачем нам нужны тарелки?
Воспитатель:Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на ваших картинках?
(Дети:Посуда)
Воспитатель:У нас все получилось. Мы собрали картинки и вспомнили много названий посуды.
Воспитатель: Оставляйте всё на столах и подходите ко мне.
Игра «Разложи по кастрюлям овощи и фрукты»
Воспитатель:У меня есть две кастрюли. В большой мне нужно сварить щи, в маленькой- компот. Из чего варят щи?
(Ответы детей).
Воспитатель:Из чего варят компот?
(Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите один предмет. Подумайте, овощ это или фрукт, и положите в кастрюлю.
Дети берут по одному предмету и несут в нужную кастрюлю.
Воспитатель проверяет вместе с детьми правильность: дети называют содержимое в кастрюлях.
Воспитатель: Мы справились, разделили (разложили, не перепутали) овощи и фрукты).
Воспитатель: Пока варится обед, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Кастрюля»
Дети выполняют движения по тексту
Воспитатель:
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть) – пых!
Воспитатель:Пора пробовать наш обед. Чем мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Игра « Сравни ложки по длине»
Воспитатель: Проходите за столы.
Чтоб отведать наши щи – ложку длинную бери,
Для компота мы, конечно, ложку выберем поменьше.
Как мы можем определить – какая из ложек длиннее?
(Ответы детей)
Воспитатель:Давайте попробуем.
Воспитатель подходит к некоторым детям и просит показать длинную и короткую ложку.
Воспитатель:Правильно вы определили, зеленые ложки – длиннее, а оранжевые – короче.
Воспитатель: Кто хочет попробовать щи – возьмите длинную ложку;
Кто хочет попробовать компот – возьмите короткую ложку.
Воспитатель:Пойдемте пробовать обед.
(Воспитатель и дети пробуют)
Воспитатель:Отличные щи и ароматный компот у нас получились.
Играли мы в поварят, а теперь пора превратиться в ребят.
Повторяйте за мной волшебные слова.
Закрывай скорей глаза
И поверь ты в чудеса
В ладоши три раза похлопай.
Ногою три раза потопай.
Вокруг себя повернись,
И в группескорей окажись.
Воспитатель:Мы вновь в своей группе. Снимайте фартуки.
Воспитатель и дети снимают спецодежду.
(Играет музыка)
Воспитатель: У меня есть картинки овощей и фруктов. Если вам понравилось быть поварятами и все получилось – возьмите веселый фрукт или овощ. Если что то не получилось - грустный.
Мне тоже очень понравилось быть поваром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....
конспект занятия по аппликации "Повар"
конспект занятия по аппликации для средней группы "Повар"...
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» . 4 младшая группа
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» Цель: через игру расширять и углублять интерес детей к профессии повар.Задачи:- вызвать интерес к игре, формировать представления о про...
Конспект занятия посвященное Дню повара
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.Задачи:Развивающие:развивать познавательный интерес;наблюдательность, внимание, память, мышление, умение анализировать, обо...
Конспект занятия "Мама дома повар"
Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар».Задачи:1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста, интерес к...