Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наседкина Елена Юрьевна

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

                                                                                            Составила: Воспитатель Наседкина Е.Ю.

Программные задачи:
1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.
2. Формировать интерес к профессии повар.
3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (скалка, разделочная доска, черпак и т. д.)
Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повар.
Ход работы:

- Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей) .
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки! »
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Далее следует рассказ повара:

- Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.  

- У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
 

-А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и полдник. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Детки, вы устали? Давайте отдохнем!

Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу.
Пых, пых, пых.
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!)


Воспитатель: Скажите, а что сегодня вы готовите на обед для наших детей?  

Сегодня я готовлю  (меню).  Ой, ребята, мне пора работать!  Но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, бананы, апельсины и т. п.).
Дети прощаются с поваром.
 

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.


Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ повара? Что нового вы узнали? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, все ли знают, что можно кушать, а что нет.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Программные задачи:
1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.
2. Формировать интерес к профессии повар.
3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (скалка, разделочная доска, черпак и т. д.)
Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повар.
Ход работы:

- Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей) .
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки! »
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Далее следует рассказ повара:

- Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.  

- У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

-А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и полдник. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Детки, вы устали? Давайте отдохнем!

Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу.
Пых, пых, пых.
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!)


Воспитатель: Скажите, а что сегодня вы готовите на обед для наших детей?  

Сегодня я готовлю  (меню).  Ой, ребята, мне пора работать!  Но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, бананы, апельсины и т. п.).
Дети прощаются с поваром.

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.


Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ повара? Что нового вы узнали? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, все ли знают, что можно кушать, а что нет.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Профессии»

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи«Профессии» Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, врач, шофер.- Знакомить детей с трудовыми действиями, совер...

Проект «Все о профессии Повар» Для детей младшей группы

Проблема, значимая для детей, на решение которой направленпроект:   очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует  профессия повар....

Конспект на тему "Ознакомление с профессией повар" в 1 младшей группе

Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями , предметами - помоцниками. Формировать интерес к профессии повар....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...