План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» . 4 младшая группа
материал (младшая группа)
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар»
Цель: через игру расширять и углублять интерес детей к профессии повар.
Задачи:
- вызвать интерес к игре, формировать представления о профессии повар;
- знакомить с игровыми действиями. учить подбирать атрибуты. Принимать участие в игре;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя, о профессии повара;
- чтение художественной литературы, стихотворения о поварах;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повар;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Предполагаемые роли и игровые действия:
Роли: поварята, водитель автобуса.
Игровые действия: выбираем водителя автобуса, который отвезет пассажиров к кукле Кате; превращаемся в поварят, помогаем кукле Кате сварить суп. Сервируем стол.
Предметно-игровая среда: игровой модуль «Кухня»; стол, стулья, посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Посмотрите во что она одета и кого напоминает нам?
Дети: на повара.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: по одежде.
Воспитатель: кукла Катя приглашает нас в гости и просит нас помочь приготовить вместе с ней обед. Поедим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы добраться до домика куклы Кати, нам нужно на чем то поехать. На чем мы можем поехать.
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Предлагаю нам поехать на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя, а остальные будут пассажирами.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель: Садимся и отправляемся в путь.
Физкультминутка «Автобус» под музыку Е. Железновой.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Воспитатель: Поможем сварить обед кукле Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы сможем?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Посмотрите, у Кати на столе лежит мешочек. Давайте посмотрим и назовем, что там лежит.
Детям предлагается описать и назвать продукт, который достали из мешочка.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы назвали все овощи и фрукты.
Игровая ситуация «Приготовим обед».
Воспитатель: Теперь мы сможем помочь Кате приготовить обед. Из каких продуктов готовят обед.
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Правильно, обед готовят из овощей, а в чем мы будем готовить?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам превратиться в поварят и приготовить обед.
Детям предлагается самостоятельно приготовить обед для куклы Кати.
Рефлексия: Ребята, какой хороший сготовили обед. А из каких продуктов его готовили и какую посуду использовали?
Какие все молодцы! Помогли кукле Кате приготовить о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...