План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» . 4 младшая группа
материал (младшая группа)

Kostenko Nadezhda

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» 

Цель: через игру расширять и углублять интерес детей к профессии повар.

Задачи:

- вызвать интерес к игре, формировать представления о профессии повар;

- знакомить с игровыми действиями. учить подбирать атрибуты. Принимать участие в игре;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя, о профессии повара;

- чтение художественной литературы, стихотворения о поварах;

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повар;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Предполагаемые роли и игровые действия:

Ролиповарята, водитель автобуса.

Игровые действия: выбираем водителя автобуса, который отвезет пассажиров к кукле Кате; превращаемся в поварят, помогаем кукле Кате сварить суп. Сервируем стол.

Предметно-игровая среда: игровой модуль «Кухня»; стол, стулья, посуда, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Посмотрите во что она одета и кого напоминает нам?

Дети: на повара.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: по одежде.

Воспитатель: кукла Катя приглашает нас в гости и просит нас помочь приготовить вместе с ней обед. Поедим?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы добраться до домика куклы Кати, нам нужно на чем то поехать. На чем мы можем поехать.

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Предлагаю нам поехать на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя, а остальные будут пассажирами.

Дети выбирают водителя.

Воспитатель: Садимся и отправляемся в путь.

Физкультминутка «Автобус» под музыку Е. Железновой.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

Воспитатель: Поможем сварить обед кукле Кате?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы сможем?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите, у Кати на столе лежит мешочек. Давайте посмотрим и назовем, что там лежит.

Детям предлагается описать и назвать продукт, который достали из мешочка.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы назвали все овощи и фрукты.

Игровая ситуация «Приготовим обед».

Воспитатель: Теперь мы сможем помочь Кате приготовить обед. Из каких продуктов готовят обед.

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Правильно, обед готовят из овощей, а в чем мы будем готовить?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам превратиться в поварят и приготовить обед.

Детям предлагается самостоятельно приготовить обед для куклы Кати.

Рефлексия: Ребята, какой хороший сготовили обед. А из каких продуктов его готовили и какую посуду использовали?

Какие все молодцы! Помогли кукле Кате приготовить о

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»

План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...