Конспект занятия. Квест. "Проделки Грязнули"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юнцова Евгения Валериевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В средней Группе.

"ПРОДЕЛКИ ГРЯЗНУЛИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie17gruppa.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие детей средней группы.

Квест–игра "Проделки Грязнули"

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание. 
  • создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Материал к занятию: Салфетки, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки - пазлы. Посылка, письма, тучи с геометрическими фигурами……,

Ход

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу. (Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Марину Васильевну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? В контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, бумага.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду . …., расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, ….., удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Марины Васильевны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Марину Васильевну в свой дом Грязнуль. Пусть теперь  у нас чистоту наводит, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнуля»

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Марину Васильевну?

Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной

Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Друг друга за руки возьмём, Марину Васильевну спасём.

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

Воспитатель: -  Ребята, молодцы справились с заданием, а вот второе задание:

На столе стоит сундучок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадку и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадку про сказки, ребята отгадывают и после отгадки воспитатель достает из сундука книгу с загадками по сказкам. После каждой отгадки детям даётся картинка к сказке).

  1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

  1. Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

  1. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

  1. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

  1. Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)


Воспитатель: - Ребята, а здесь ещё конверт! Задание «Собери картинку» (пазлы) (Плоскостное моделирование) дети делятся на команды по цветам обратной стороны пазлов 

Воспитатель: - Ребята, что получилось. Ответы детей. Что делают эти фигуры? Ответы детей.

Ребята я поняла по этим карточкам мы должны выполнить зарядку.
(Физкультминутка)

Воспитатель: - Ребята, смотрите а здесь ещё какая-то коробка! 

Задание:  «Зимующие и перелетные птицы»

Посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Ой, Ребята смотрите кто к нам вернулся. Ура!, Грязнуля отпустил нашу Марину Васильевну!

Значит все задания мы с вами выполнили и не просто выполнили, а правильно!

Марина Васильевна: Спасибо большое! Ребята, а какие задания вы выполняли ?…. Ответы детей (воспитатель помогает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».

Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля»...

Новогодний квест "Проделки Снежной Королевы"

Статья о проведенном мероприятии...

Конспект занятия "Сказка о зайце-грязнуле"

Педагогическое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по введению в художественную литературу с использованием технологии продуктивного чтения-слушания. Для работы с детьми выбр...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги»Цель: создание ус...

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе "Грязнуля"

Программные задачи:1) Образовательные:— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.2) Речевые:— учить различать и правильно...