Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги» в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию

игра – квест «Проделки Бабы – Яги»

Цель: создание условий для формирования фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodelki_baby-yagi.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию

игра – квест «Проделки Бабы – Яги»

Авторы: учитель-логопед Никиткина А. Ю., воспитатель Браун Н. В.

Цель: создание условий для формирования фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей о гласных звуках, особенности их артикуляции, умение четкого их произношения.
  • Закрепить образ символов гласных звуков.
  • Совершенствовать у детей умение определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать силу голоса, навык плавного голосоведения.
  • Развивать коммуникативные навыки, высшие психические функции, познавательные способности детей.
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческой активности.
  • Работать над развитием художественных навыков детей.

Коррекционно-воспитальные:

  • Способствовать воспитанию доброжелательности, дружеского взаимоотношения.

Оборудование: конверты с заданиями от Бабы-Яги, символы гласных звуков – Звуковички, символическое  черно-белое изображение гласных звуков, карандаши.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем занятие скорей.

2. Основная часть:

Логопед. Ребята, предлагаю нам сегодня поиграть с нашими любимыми Звуковичками. (Заглядывает в свою папку).

Ой, ребята, а Звуковичков в папки нет! Куда же они исчезли? Ребята, вы их не брали? (ответы детей). А может быть они решили сами поиграть, и где-нибудь в группе вы их видите? (Дети смотрят по сторонам). 

Дети обращают внимание на яркий конверт.

Ребята, а что это за письмо? Кто нарисован на конверте? (Баба-Яга). Будем читать письмо? (Да).

Логопед читает письмо:

Привет, ребята!!!!

Ха – ха – ха.

Пишет вам Баба – Яга. Вы уже совсем взрослые, много учитесь, а меня в гости не зовете. За это я украла ваших Звуковичков!!!!!

ХА – ХА – ХА!!!!

Хотите их вернуть? Отгадайте мои загадки и выполните все задания. Волшебные слова произнесите и в сказку попадите:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем звук искать!!!

А теперь первая загадка:

Открываешь ты глаза

И бежишь к нему сперва,

На погоду посмотреть,

Чтобы знать, что на себя надеть.

Ваша Бабуся – Ягуся

Логопед. Вот кто украл наших Звуковичков. Будем их искать? (Да)

Логопед с детьми произносит волшебные слова.

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Окно) Давайте, посмотрим на окнах следующую загадку.

Дети находят второй конверт.

Логопед читает письмо:

Отгадали?

Ох, какие хитренькие!!!

Задание 1.

Пропойте звуки:

тихо, громко, длинно, коротко, весело, грустно.

Молодцы!

Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем звук искать!!!

А теперь вторая загадка:

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Ваша Бабуся – Ягуся

Логопед. Выполним первое задание Бабы-Яги? (Да) Пропойте звуки: тихо, громко, длинно, коротко, весело, грустно. Молодцы!

Логопед с детьми произносит волшебные слова.

Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок У.

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Стол) Давайте, посмотрим на столах и под столами следующую загадку.

Дети находят третий конверт.

Логопед читает письмо:

Отгадали?

Ох, какие шустренькие!!!

Задание 2.

Найдите первый звук в словах:

избушка, Африка, окна, утка, изюм, Айболит, украл, ослик.

Молодцы!

Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем звук искать!!!

А теперь третья загадка:

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я как жираф:

Я большой красивый ….

Ваша Бабуся – Ягуся

Логопед. Выполним второе задание Бабы-Яги? (Да) Найдите первый звук в словах: избушка, Африка, окна, утка, изюм, Айболит, украл, ослик. Молодцы!

Логопед с детьми произносит волшебные слова.

Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок И.

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Шкаф) Давайте, посмотрим на шкафах следующую загадку.

Дети находят четвертый конверт.

Логопед читает письмо:

Отгадали?

Ох, какие умненькие!!

Задание 3.

Найдите последний звук в словах:

лиса, весло, бегу, несу, икра, ботинки, весело, пишу, сапоги.

Молодцы!

Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем звук искать!!!

А теперь четвертая загадка:

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу.

Ваша Бабуся – Ягуся

Логопед. Выполним третье задание Бабы-Яги? (Да) Найдите последний звук в словах: лиса, весло, бегу, несу, икра, ботинки, весело, пишу, сапоги. Молодцы!

Логопед с детьми произносит волшебные слова.

Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок У.

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Стул) Давайте, посмотрим на стульях и под стульями следующую загадку.

Дети находят пятый конверт.

Логопед читает письмо:

Отгадали?

Ох, какие быстренькие!!!

Задание 4.

Придумайте 5 слов на звук А.

Молодцы!

Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем звук искать!!!

Всех Звуковичков у меня забрали! Все таки какие вы умненькие! Молодцы!

Домой хотите?

Волшебные слова произнесите и домой попадите:

1, 2, 3, 4, 5

Будем звуки поздравлять!!!

Ваша Бабуся – Ягуся

Логопед. Выполним четвертое задание Бабы-Яги? (Да) Придумайте 5 слов на звук А. Молодцы!

Логопед с детьми произносит волшебные слова.

Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок А.

Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Все задания Бабы-Яги выполнили, всех Звуковичков освободили.

Воспитатель. Ребята, кажется, наши Звуковички немного загрустили (показывает детям символическое  черно-белое изображение гласных звуков). Предлагаю  дорисовать нашим Звуковичкам: туловище, ручки, ножки.  И превратить их в какое либо животное, человечка, робота или что-то другое.

(Дети выбирают себе любой символ гласного звука и выполняют задание.)

Воспитатель. На сцену приглашаются звуки  А (Выходят все дети у кого данный символ). Покажите, что вы нарисовали, расскажите о своих персонажах.  (Выходят дети, демонстрируют свои работы, рассказывают о своих персонажах и хором  произносят звук А).

Воспитатель. На сцену приглашаются звуки У (Выходят все дети у кого данный символ).  Дети аналогично представляют свои звуки.

Аналогичная работа проводится со звуками И, О.

3. Заключительная часть:

Логопед. Ребята, что сегодня приключилось с нашими Звуковичками? Как мы их спасли? Что вам больше всего запомнилось? Все ли у нас получилось? Были ли трудности? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе

Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

Конспект ООД по математике "Проделки Бабы Яги" для средней группы

Конспект  по математике предназначен для  детей средней группы....