Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги» в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию
игра – квест «Проделки Бабы – Яги»
Цель: создание условий для формирования фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prodelki_baby-yagi.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию
игра – квест «Проделки Бабы – Яги»
Авторы: учитель-логопед Никиткина А. Ю., воспитатель Браун Н. В.
Цель: создание условий для формирования фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о гласных звуках, особенности их артикуляции, умение четкого их произношения.
- Закрепить образ символов гласных звуков.
- Совершенствовать у детей умение определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу голоса, навык плавного голосоведения.
- Развивать коммуникативные навыки, высшие психические функции, познавательные способности детей.
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческой активности.
- Работать над развитием художественных навыков детей.
Коррекционно-воспитальные:
- Способствовать воспитанию доброжелательности, дружеского взаимоотношения.
Оборудование: конверты с заданиями от Бабы-Яги, символы гласных звуков – Звуковички, символическое черно-белое изображение гласных звуков, карандаши.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся
И начнем занятие скорей.
2. Основная часть:
Логопед. Ребята, предлагаю нам сегодня поиграть с нашими любимыми Звуковичками. (Заглядывает в свою папку).
Ой, ребята, а Звуковичков в папки нет! Куда же они исчезли? Ребята, вы их не брали? (ответы детей). А может быть они решили сами поиграть, и где-нибудь в группе вы их видите? (Дети смотрят по сторонам).
Дети обращают внимание на яркий конверт.
Ребята, а что это за письмо? Кто нарисован на конверте? (Баба-Яга). Будем читать письмо? (Да).
Логопед читает письмо:
Привет, ребята!!!!
Ха – ха – ха.
Пишет вам Баба – Яга. Вы уже совсем взрослые, много учитесь, а меня в гости не зовете. За это я украла ваших Звуковичков!!!!!
ХА – ХА – ХА!!!!
Хотите их вернуть? Отгадайте мои загадки и выполните все задания. Волшебные слова произнесите и в сказку попадите:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем звук искать!!!
А теперь первая загадка:
Открываешь ты глаза
И бежишь к нему сперва,
На погоду посмотреть,
Чтобы знать, что на себя надеть.
Ваша Бабуся – Ягуся
Логопед. Вот кто украл наших Звуковичков. Будем их искать? (Да)
Логопед с детьми произносит волшебные слова.
Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Окно) Давайте, посмотрим на окнах следующую загадку.
Дети находят второй конверт.
Логопед читает письмо:
Отгадали?
Ох, какие хитренькие!!!
Задание 1.
Пропойте звуки:
тихо, громко, длинно, коротко, весело, грустно.
Молодцы!
Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем звук искать!!!
А теперь вторая загадка:
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Ваша Бабуся – Ягуся
Логопед. Выполним первое задание Бабы-Яги? (Да) Пропойте звуки: тихо, громко, длинно, коротко, весело, грустно. Молодцы!
Логопед с детьми произносит волшебные слова.
Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок У.
Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Стол) Давайте, посмотрим на столах и под столами следующую загадку.
Дети находят третий конверт.
Логопед читает письмо:
Отгадали?
Ох, какие шустренькие!!!
Задание 2.
Найдите первый звук в словах:
избушка, Африка, окна, утка, изюм, Айболит, украл, ослик.
Молодцы!
Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем звук искать!!!
А теперь третья загадка:
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я как жираф:
Я большой красивый ….
Ваша Бабуся – Ягуся
Логопед. Выполним второе задание Бабы-Яги? (Да) Найдите первый звук в словах: избушка, Африка, окна, утка, изюм, Айболит, украл, ослик. Молодцы!
Логопед с детьми произносит волшебные слова.
Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок И.
Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Шкаф) Давайте, посмотрим на шкафах следующую загадку.
Дети находят четвертый конверт.
Логопед читает письмо:
Отгадали?
Ох, какие умненькие!!
Задание 3.
Найдите последний звук в словах:
лиса, весло, бегу, несу, икра, ботинки, весело, пишу, сапоги.
Молодцы!
Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем звук искать!!!
А теперь четвертая загадка:
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу.
Ваша Бабуся – Ягуся
Логопед. Выполним третье задание Бабы-Яги? (Да) Найдите последний звук в словах: лиса, весло, бегу, несу, икра, ботинки, весело, пишу, сапоги. Молодцы!
Логопед с детьми произносит волшебные слова.
Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок У.
Логопед. Ребята, вы догадались, о чем загадка Бабы-Яги? (Стул) Давайте, посмотрим на стульях и под стульями следующую загадку.
Дети находят пятый конверт.
Логопед читает письмо:
Отгадали?
Ох, какие быстренькие!!!
Задание 4.
Придумайте 5 слов на звук А.
Молодцы!
Волшебные слова произнесите и Звуковичка найдите:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем звук искать!!!
Всех Звуковичков у меня забрали! Все таки какие вы умненькие! Молодцы!
Домой хотите?
Волшебные слова произнесите и домой попадите:
1, 2, 3, 4, 5
Будем звуки поздравлять!!!
Ваша Бабуся – Ягуся
Логопед. Выполним четвертое задание Бабы-Яги? (Да) Придумайте 5 слов на звук А. Молодцы!
Логопед с детьми произносит волшебные слова.
Логопед достает из потайного кармана конверта Звуковичок А.
Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Все задания Бабы-Яги выполнили, всех Звуковичков освободили.
Воспитатель. Ребята, кажется, наши Звуковички немного загрустили (показывает детям символическое черно-белое изображение гласных звуков). Предлагаю дорисовать нашим Звуковичкам: туловище, ручки, ножки. И превратить их в какое либо животное, человечка, робота или что-то другое.
(Дети выбирают себе любой символ гласного звука и выполняют задание.)
Воспитатель. На сцену приглашаются звуки А (Выходят все дети у кого данный символ). Покажите, что вы нарисовали, расскажите о своих персонажах. (Выходят дети, демонстрируют свои работы, рассказывают о своих персонажах и хором произносят звук А).
Воспитатель. На сцену приглашаются звуки У (Выходят все дети у кого данный символ). Дети аналогично представляют свои звуки.
Аналогичная работа проводится со звуками И, О.
3. Заключительная часть:
Логопед. Ребята, что сегодня приключилось с нашими Звуковичками? Как мы их спасли? Что вам больше всего запомнилось? Все ли у нас получилось? Были ли трудности? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе
Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Конспект ООД по математике "Проделки Бабы Яги" для средней группы
Конспект по математике предназначен для детей средней группы....