Конспект НОД старшая группа. Тема: «День Победы» .
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД старшая группа
Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ
развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству
воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»
Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему
Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denpobedy.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа
Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ
развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству
воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»
Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему
Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) Организуем детей перед НОД. | Дети находятся в группе. Слышится музыка «День Победы» (муз. Д. Тухманов сл. В.Харитонов) | Воспитатель. Ребята, вы слышите эту песню? Как вы думаете, почему она у нас заиграла в группе? | Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Мотивируем детей перед НОД. | Педагог предлагает занять детям свои места. | Воспитатель: Какой очень важный праздник для нашей страны мы будем скоро отмечать? Воспитатель: Правильно, 9 мая – День Победы. День Победы над фашистской Германией. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Воспитатель: Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Автор: Н. Иванова | Ответы детей (День Победы) | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проводим основную часть НОД. | На экране слайды с военными фотографиями | Воспитатель: 22 июня, ровно в 4 часа фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Ребята, а кто может сказать, СССР – что это? Воспитатель: Люди ничего не подозревали. Они собирались на работу, вели детей в школы и детские сады. Но громом среди ясного неба пронеслось: началась война. Воспитатель: Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Воспитатель: Ребята, а у вас в семье есть прадедушки или прабабушки, которые воевали? Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. | Предположения детей Ответы детей | Условия для развития, речевой активности. |
Физминутка | Воспитатель показывает движения, дети повторяют. | Воспитатель: «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. | Дети повторяют движения за воспитателем. | Условия для поддержания здоровья дошкольника. |
На экране слайды с детьми-героями ВОВ. | Воспитатель: Нашу страну защищали не только мужчины, женщины, но и дети. Много подвигов они совершили во время войны, я расскажу о некоторых из них. Воспитатель: Казей Марат - Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Котик Валя - Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Бородулин Саша - Раздобыв винтовку, Саша уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей — настоящий немецкий автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. Воспитатель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. | Дети слушают рассказ воспитателя | ||
Заключительная часть | Рабочее пространство с художественными средствами подготавливаются заранее воспитателем. Воспитатель совместно с детьми изготавливает открытки ветеранам. Акция – «Открытки Ветеранам» | Воспитатель: Победа досталась нашему народу нелегко. Вечная память героям, защитившим нашу страну. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших. Воспитатель: Давайте с вами подумаем, каким должен быть солдат, чтобы защитить свою Родину? И что же такое, Родина? Воспитатель: Я вам предлагаю нашим защитникам, ветеранам, благодаря которым у нас с вами синее небо над головой сделать на праздник День Победы открытки. | Предположения детей. (Дети встают, чтут память минутой молчания.) Дети рассаживаются за рабочие места; выполняют инструкции воспитателя по художественной деятельности. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Праздник Победы - это праздник весны, День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра. Воспоминаний о тех, кто себе Целью поставил, чтоб впредь этот день Символом стал всех стараний людей - В мире и счастье растить малышей. Автор: Тамара Маршалова Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Спортивный праздник в старших группах Тема: «День Победы»
Цели: Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, воспитывать желание защищать свою страну....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д\']. Буква Д
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д']. Буква Д...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»
Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антон...
Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о праздни...
Конспект НОД Старшая группа Тема: « День защиты детей».
Программное содержание: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культур...