Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksyonova_m.b._zanyatie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности детей и воспитателя
НОД: «В гости к сказке»
старшая группа /с использованием образовательной игровой технологии/
Воспитатель: Аксенова Марина Борисовна
2014
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
Цель: развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя своё предложение.
Уточнять, расширять и активизировать словарь детей.
Закреплять знания о русских народных сказках
Развивающие:
Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах
Развивать все компоненты речи ( лексического строя речи, грамматического строя речи, произносительного стоя речи, связной речи.)
Стимулировать память и мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность при общении со сверстниками.
Воспитывать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование :
Избушка ,сделанная из картона, искусственные деревья и ёлка, костюмы для участников инсценировки, театр мягкой игрушки, фланелеграф, музыкальные инструменты, аудиозапись.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление коротких сказок по игрушкам. Придумывание новых концовок для знакомых сказок, разгадывание загадок о героях русских народных сказок. Просмотр театрализованных представлений.
Использование педагогических технологий:
- игровая
-личностно-ориентированная
-здоровьесберегающая
-коммуникативная
-проблемная
Интеграция образовательных областей:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Музыка
-Чтение художественной литературы
-Здоровье
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Звучит музыка. | В костюмах сказочных героев (Емели и царевны –Несмеяны) входят дети. Ведут диалог : Несмеяна хнычет ,хочет во дворец к отцу. Просит Емелю попросить щуку. Но щука не помогает .Емеля видит сказочный дом за деревьями, идёт туда,стучит. |
Выходит из дома (в костюме волшебницы).Знакомится с детьми. Называет своё имя Волшебница-речь. Говорит детям ,что они попали в волшебную страну слов. Чтобы исполнилось их желание- Царевна стала весёлой и они вернулись во дворец ,нужно выполнить задание. Спрашивает: Вы любите читать сказки? Волшебница-Речь: Молодец Емеля, справился с заданием .Герои русских народных сказок помогут тебе. Игра малой подвижности проводится три раза. Вносится коробка с игрушками. Из скольких частей состоит сказка или рассказ. Какое сейчас время года? Месяц? Сказку о чём вы хотели бы придумать? Задаёт наводящие вопросы. Сказку можно нарисовать, слепить из пластилина и глины её героев. Итог занятия: Какие сказки мы вспомнили с вами, какую придумали вы. Поблагодарить детей за хорошие ответы, за сказку. Что ж пора всем возвращаться в свои сказки . Подарить детям по книжке малышке с русской народной сказкой. | Отвечают на вопрос . Дети отгадывают- герои каких сказок пришли в гости. Входит девочка в костюме Василисы –Премудрой и говорит: Я обладательница колодца с живой водой и молодильных яблок. Утро вечера у меня мудренее и все дела к утру бывают сделаны. Емеля: эта сказка называется «Василиса-Премудрая» Входит девочка в русском народном костюме: Меня Настенькой зовут. Злая мачеха приказала батюшке отвезти меня в лес, чтобы я там замёрзла. Емеля: знаю я твою сказку, «Морозко». Входит «Мальчик с пальчик» . Я нородился из матушкиного пальчика .Отцу в поле помог, барина и волка перехитрил и домой вернулся, живой и невредимый. Несмеяна: Ой я тебя знаю. Мне нянюшка рассказывала, ты из сказки «Мальчик с пальчик». Входит девочка в костюме «Царевны –лягушки». Я лягушка непростая ,я царевна молодая. Кощей Бессмертный на меня разгневался и велел мне три года и три дня на болоте квакать. Емеля: ты из сказки «Царевна –лягушка». Входит ребёнок в костюме Ивана-Царевича. Серый волк –мой лучший друг. Он помог для батюшки Жар –птицу добыть, а мне коня златогривого и невесту Елену –Прекрасную. Емеля: и твою сказку знаю –«Иван –Царевич и серый волк». Царевна –лягушка, Настенька ,Василиса Премудрая и Емеля играют на музыкальных инструментах. Царевна- Несмеяна плачет. Мальчик с пальчик приглашает её на танец. Танцуют. Царевна плачет. Иван-Царевич приглашает Несмеяну и всех героев сказки на игру «Голова и хвост» Царевна Несмеяна говорит: Скучно мне. Василиса Премудрая: давайте все вместе научим Царевну Несмеяну сочинять сказки. Дети выбирают себе по игрушке. Отвечают на вопрос воспитателя. Выкладывают на фланелеграфе круг из трёх частей: Зелёная-начало, красная-середина, синяя часть конец. Отвечают. Рассуждают. Дети поочерёдно придумывают предложения о своих игрушках и сочиняют сказку. Царевна- Несмеяна смеётся, рассказывает сказку от начала до конца. Когда я вернусь во дворец, то научу всех придворных сочинять сказки. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия на прогулке по теме «В гости к соседям»
Гостевой этикет...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"
Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...
Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...
Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга Образовательная деятельность в старшей логопедич...
методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"
занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...