Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aksyonova_m.b._zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности детей и воспитателя

НОД: «В гости к сказке»

старшая группа                                                                                                       /с использованием образовательной игровой технологии/

                                        Воспитатель: Аксенова Марина Борисовна

                                                      2014

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками  старшей  группы на тему «В гости к сказке»

Цель: развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых   навыков посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя своё предложение.

Уточнять, расширять и активизировать словарь детей.

Закреплять знания о русских народных сказках

Развивающие:

Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах

Развивать  все компоненты речи ( лексического строя речи, грамматического строя речи, произносительного стоя речи, связной речи.)

Стимулировать память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность при общении со сверстниками.

Воспитывать  познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование :

Избушка ,сделанная из картона, искусственные деревья и ёлка, костюмы для участников инсценировки, театр мягкой игрушки, фланелеграф, музыкальные инструменты, аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение русских народных  сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление коротких сказок по игрушкам. Придумывание  новых концовок для знакомых сказок, разгадывание загадок о героях русских народных сказок. Просмотр театрализованных представлений.

Использование педагогических технологий:

- игровая

-личностно-ориентированная

-здоровьесберегающая

-коммуникативная

-проблемная

Интеграция образовательных областей:

-Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Музыка

-Чтение художественной литературы

-Здоровье

Ход  НОД

Воспитатель

Дети

Звучит музыка.

В костюмах сказочных героев (Емели и царевны –Несмеяны) входят дети. Ведут диалог : Несмеяна хнычет ,хочет во дворец к отцу. Просит Емелю попросить щуку. Но щука не помогает .Емеля видит сказочный дом за деревьями, идёт туда,стучит.

Выходит из дома (в костюме волшебницы).Знакомится с детьми. Называет своё имя Волшебница-речь.

Говорит  детям ,что они попали в волшебную страну слов. Чтобы исполнилось их желание- Царевна стала весёлой и они вернулись во дворец ,нужно выполнить задание. Спрашивает:

Вы любите читать сказки?

Волшебница-Речь: Молодец Емеля, справился  с заданием .Герои русских народных сказок помогут тебе.

Игра малой подвижности проводится три раза.

Вносится коробка с игрушками.

Из скольких частей состоит сказка или рассказ.

Какое сейчас время года? Месяц? Сказку о чём вы хотели бы придумать?

Задаёт наводящие вопросы.

Сказку можно нарисовать, слепить из пластилина и глины её героев.

Итог занятия:

Какие сказки мы вспомнили с вами, какую придумали вы.

Поблагодарить детей за хорошие ответы, за сказку.

Что ж пора всем возвращаться в свои сказки .

Подарить детям по книжке малышке с русской народной сказкой.

Отвечают на вопрос .

Дети отгадывают- герои каких сказок пришли в гости.

Входит девочка в костюме Василисы –Премудрой и говорит:

Я обладательница колодца с живой водой и молодильных яблок. Утро вечера у меня мудренее и все дела к утру бывают сделаны.

Емеля: эта сказка называется «Василиса-Премудрая»

Входит девочка  в русском народном костюме: Меня Настенькой зовут. Злая мачеха приказала батюшке отвезти меня в лес, чтобы я там замёрзла.

Емеля: знаю я твою сказку,  «Морозко».

Входит «Мальчик с пальчик» .

Я нородился из матушкиного пальчика .Отцу в поле помог, барина и волка перехитрил и домой вернулся, живой и невредимый.

Несмеяна: Ой я тебя знаю. Мне нянюшка рассказывала, ты из сказки «Мальчик с пальчик».

Входит девочка в костюме «Царевны –лягушки».

Я лягушка непростая ,я царевна молодая. Кощей Бессмертный на меня разгневался  и велел мне три года и три дня на болоте квакать.

Емеля: ты из сказки «Царевна –лягушка».

Входит ребёнок в костюме Ивана-Царевича.

Серый волк –мой лучший друг. Он помог для батюшки  Жар –птицу добыть, а мне коня златогривого и невесту Елену –Прекрасную.

Емеля: и твою сказку знаю –«Иван –Царевич и серый волк».

Царевна –лягушка, Настенька ,Василиса Премудрая и Емеля играют на музыкальных инструментах.

Царевна- Несмеяна плачет.

Мальчик с пальчик приглашает её на танец. Танцуют. Царевна плачет.

Иван-Царевич приглашает Несмеяну и всех героев сказки на игру «Голова и хвост»

Царевна Несмеяна говорит: Скучно мне.

Василиса Премудрая: давайте все вместе научим Царевну Несмеяну сочинять сказки.

Дети выбирают себе по игрушке.

Отвечают на вопрос воспитателя.    Выкладывают на фланелеграфе круг из трёх частей: Зелёная-начало, красная-середина, синяя часть конец.

Отвечают. Рассуждают.

Дети поочерёдно придумывают предложения о своих игрушках и сочиняют сказку.

Царевна- Несмеяна смеётся, рассказывает сказку от начала до конца. Когда я вернусь во дворец, то научу всех придворных сочинять сказки.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга      Образовательная деятельность в старшей логопедич...

методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...