Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
методическая разработка (средняя группа)
гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему:
«Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
Цель: гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе посредством совершенствования функций, тесно связанных с развитием речи, таких как:
- мелкая моторика рук,
- память
- мышление
-оптико-пространственное восприятие
- воображение
- активизация межполушарного взаимодействия
Воспитательные: вырабатывать навыки культурного общения, формировать нравственные качества, прививать любовь к сказкам.
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на ковре рассматривают книги.
В.: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
В.: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В этот момент звучит волшебная музыка и слышится голос:
Книга: «Здравствуйте ребятки! Я, волшебная книга сказок. Услышала я, что вы сказки любите.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.»
А вы, много русских народных сказок знаете?
Будем отгадывать загадки о сказках?
Дидактическая игра «Отгадай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
- Отговорили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
Книга: -Даааа, действительно сказки вы знаете. Молодцы! Все правильно.
В.: А что такое сказка, вы знаете? (ответы детей).
- Кто же сочиняет их? Хотите знать? (ответы детей).
В.: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
Ребята, а знаете, кто еще любит сказки? Дети из подготовительной группы. Они настолько любят сказки, что даже сочиняют их сами.
Одну из таких сказок я вам сейчас и покажу.
Усаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте внимательно.
Дети смотрят видео (сказку) на экране телевизора
В.: Вам понравилось? (ответы детей). Как вы считаете, детки из группы «Смородинки», сочинившие такую интересную и необычную сказку – молодцы?
В.: Мы с вами так много сегодня узнали, посмотрели. Может теперь давайте немножко отдохнем?
Дети встают
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так… | Круговые движения головой |
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так… | Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево |
А потом они ходили И из речки воду пили Вот так, вот так… | Ходьба по медвежьи |
И из речки воду пили | Наклоны туловища вперед |
А потом они плясали | Пружинки с поворотом туловища влево и вправо |
Лапы выше поднимали Вот так, вот так Лапы выше поднимали | Прыжки, хлопая руками вверху |
(Слышится веселое хихиканье из мешка)
В.: «Что ж вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?
Что за чудо –
Скок да скок.
Гляньте, прыгает мешок!»
В.: «Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся, и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем?» (открываем)
«Бубен здесь лежит,
Ждет, когда его возьмем
Да играть скорей пойдем».
В.: Ребята, давайте с вами соберемся в круг и поиграем в игру под названием «Бубен весельчак». ( Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя по сюжету просмотренной сказки. А после ответа, все ребята показывают кинезиологическое упражнение.)
Задание будет не простое, но я уверена, вы с ним обязательно справитесь. А чтобы вам помочь, детки из младшей группы «Рябинки» подготовили иллюстрации-подсказки к этой сказке.
Подвижная игра «Бубен весельчак»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
На вопрос нам отвечай.
1.Кто был главный герой в сказке? (зайчик Тимошка)
2. Где жил зайчик Тимошка?) (Зайчик Тимоша жил в лесной деревне, где было много красивых домиков)
3. Что росло у Тимоши в саду? (у Тимоши в саду росли вкусные, сочные, ароматные яблоки)
4. Кто был другом зайчика Тимоши? (Петушок Петя, собачка Боня, ёжик Тима, козлик Гоша)
5. Чем друзья занимались целый день (Целый день они играли)
6. К кому в гости решили пойти друзья? (Друзья решили пойти в гости к лягушке Квакушке)
7. Что друзья напекли лягушке? (Напекли оладушки)
8. Чем была опечалена лягушка Квакушка? (Лягушка была опечалена тем, что не может добраться до соседнего болота где живет ее сестра)
9. Чем помогли друзья лягушке? (Друзья решили построить ей воздушный шар)
10. Что им понадобилось для постройки воздушного шара? (нарисовать план и сплести веревку)
11. Чем закончилась сказка? (Лягушка поблагодарила своих друзей и улетела, помахав лапкой на прощанье)
В.: Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы!
В.: "Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная сказка? (ответы детей, которые корректирует и направляет педагог - приходить на помощь друг к другу, т.е. взаимовыручке).
В.: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Давайте вспомним что мы сегодня услышали? Вы об этом знали или только сегодня услышали? Что-то было сложно? Что вам не понравилось? А что было интересно? (ответы детей)
Предлагаю, сделать так: кому было не интересно – потопайте ножками, а кому интересно – похлопайте в ладошки.
Закрепление новых знаний и навыков
В.: Ребята, вы обратили внимание, что придумала сказку подготовительная группа, а малыши для нее нарисовали иллюстрации. Может и мы с вами тоже порадуем сказку и изготовим для нее макет – декорации? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме: Признаки осени".
Обогащение и активизация словаря ; составление простых предложений....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему «Зима. Зимние приметы»
Закрепить знания детей о признаках зимы, развивать память, внимание и наглядно-образное мышление....
Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»
Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить творческие спос...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"
Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...