Конспект НОД старшая группа. Тема: «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД старшая группа
Тема: «Дымковская лошадка» (интеграция содержания образовательной области «Труд», «Художественное развитие»).
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с дымковской росписью.
Задачи: образовательные: обогащать представления дошкольников о дымковском промысле; учить росписи лошадки дымковской росписью;
развивающие: развивать мелкую моторику, графические навыки; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от результата;
воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- самостоятельная деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Дымковская роспись», ноутбук, презентация, кисти, листы бумаги с заготовками, гуашь, баночки с водой, выставка «Дымковские промыслы» в центре народной культуры
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Дымковская роспись», беседы о народной культуре, народных промыслах, анти-экскурсия по выставке «Дымковские промыслы» в центре народной культуры
Примерное время – 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkov.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа
Тема: «Дымковская лошадка» (интеграция содержания образовательной области «Труд», «Художественное развитие»).
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с дымковской росписью.
Задачи: образовательные: обогащать представления дошкольников о дымковском промысле; учить росписи лошадки дымковской росписью;
развивающие: развивать мелкую моторику, графические навыки; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от результата;
воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- самостоятельная деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Дымковская роспись», ноутбук, презентация, кисти, листы бумаги с заготовками, гуашь, баночки с водой, выставка «Дымковские промыслы» в центре народной культуры
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Дымковская роспись», беседы о народной культуре, народных промыслах, анти-экскурсия по выставке «Дымковские промыслы» в центре народной культуры
Примерное время – 25 минут.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) Организуем детей перед НОД. | Воспитатель организовывает детей у выставки «Дымковские промыслы» центра народной культуры. | Воспитатель: Много сказочных мест у России, Городов у России не счесть, Может, где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь. Возле Вятки самой Дымково-посёлок, Окаймлён лесами уголок весёлый. Лет ему за двести, Триста ль миновало? | Дети стоят рядом с воспитателем. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Мотивируем детей перед НОД. | Показ презентации с изображением дымковских игрушек. | Воспитатель: Ребята, скажите, чем знаменито Дымково? Воспитатель: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что – то есть от радуги, От капелек росы, В ней что – то есть от радости, Гремящей, как басы! Воспитатель: Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Для создания фигурки используется глина и речной песок. Готовый образ сушится на открытом воздухе несколько суток. Затем обжигается на огне. Раньше для этого использовали русскую печь. На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. | Ответы детей (Дымковской игрушкой) Дети занимают свои места. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проводим основную часть НОД. | Показ презентации с изображением дымковских игрушек Игра 1. На слайде представлены изображения народных игрушек, детям нужно выбрать дымковскую игрушку. | Воспитатель: А знаете ли вы какие цвета красок используются для росписи дымковской игрушки? Воспитатель: Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Воспитатель: Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо. Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать стать дымковскими мастерами? Воспитатель: Тогда нам нужно укрепить свои знания про дымковскую роспись, чтобы нас приняли в мастера. Воспитатель: Первое задание. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Правильно, народные игрушки. Вам нужно найти среди этих игрушек дымковскую Воспитатель: Ребята, а кто может назвать, как называются остальные игрушки? Воспитатель: Молодцы! | Ответы детей. Ответы детей (Да, хотим) Дети указывают на правильный вариант Дети называют остальные игрушки | Условия для развития, речевой активности. |
Физкультминутка | Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте мы с вами сделаем разминку. | Дети встают рядом с воспитателем. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержания здоровья детей. | |
Физминутка делается под веселую музыку. | Воспитатель: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) | Дети повторяют движение за воспитателем
| ||
Дети занимают свои места Игра 2. На слайде представлены разные узоры, детям нужно убрать лишнее | Воспитатель: Чтобы нам стать мастерами дымковской игрушки, нужно знать, что рисовать сперва, что далее. Воспитатель: Раскраска ведется в строгой последовательности:
Воспитатель: Как вы думаете, какими узорами расписывают дымковские игрушки? Предлагаю вам посмотреть на экран и убрать лишнее. Воспитатель: Вы прекрасно справились! Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги. | Предположения детей Дети выполняют задание | ||
Заключительная часть | Педагог показывает на слайде дымковскую лошадку. Рабочее пространство с художественными средствами подготавливаются заранее воспитателем. Воспитатель совместно с детьми расписывает лошадку, помогая тем, кто не справляется. | Воспитатель: Вот мы с вами и усвоили как нужно расписывать дымковскую игрушку. Теперь мы – мастера! Ну что, попробуем расписать игрушку? Воспитатель: Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко». Хотите сделать такую же? Посмотрите внимательно, какие цвета и узоры используются для росписи игрушки. Воспитатель: Возьмите шаблоны лошадок. Сначала тычком кисти нанесём по всей фигурке коня большие кружочки. Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь среди больших кружков нарисуем маленькие кружочки, для них мы выбрали другую краску, яркого цвета. Проверим, подсохла ли краска на больших кружках? Если да, то очень аккуратно ставим в серединке больших кружков маленькую черную точечку. Аккуратно тонкой кисточкой раскрасим хвост и ушки нашего коня, черной краской раскрасим копыта. Вот такой красавец у нас получился! | Ответы детей. Дети рассаживаются за рабочие места; выполняют инструкции воспитателя по художественной деятельности. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель хвалит работы детей. | Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Совершенно верно! Надеюсь, вы запомните, что вы сегодня были мастерами дымковской росписи. Вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Воспитатель: В Вятке делают игрушки Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по рисованиюТема: «Дымковская лошадка»...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Дымковская лошадка»
Задачи:Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....