Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковская лошадка»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Дымковская лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Дымковская лошадка»
Воспитатель: Цикулина Е.В.
Цель: создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой
Задачи:
- Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
- обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
- Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
Виды детской деятельности: изобразительная, музыкальная,
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная
Предварительная работа: просмотр презентации ,рассматривание дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций, образцов и элементов дымковской росписи, чтение стихов, загадывание загадок, слушание русских народных песен (мелодий),
Материал и оборудование; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей
Ход занятия
I этап: организационный
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (да)
Тогда выбирайте в группе самые удобные места.
Воспитатель:
- Дети, вы ничего странного в группе не заметили? Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка:
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки отгадайте? -
Весёлая белая глина
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)
(открывают Шкатулку Мастеров
2 этап
Основная часть
Воспитатель:
- Все ли игрушки у нас дымковские в Шкатулке Мастеров? Выберите себе любую дымковскую игрушку. (Дети выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы)
Воспитатель: (Показ презентации)
- Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Почему игрушка могла получить такое название? Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. А как выдумаете, как люди узнали о дымковской игрушке мастеров? Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению. Всюду звучали, народные музыкальные
Игра: «Угадай что звучит?» (за ширмой звучат музыкальные инструменты, дети называют музыкальный инструмент)
П/ и «Угадай на чем играем»(с музыкальным сопровождением)
(звучит фонограмма русской народной мелодии, дети определяют инструмент и показывают жестами игру на этом музыкальном инструменте, ритмично попадая в такт мелодии)
Воспитатель:
- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать силуэт дымковской лошадки.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.
В конце занятия устраивается выставка.
III часть. Заключительная.
(дети рассматривают выставку)
Рефлексия. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Дымковская лошадка»
Задачи:Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора.Продолжать учить различать элементы дымковской росписи, создавать узоры на бумаге, закреплять знания о цвете, умение пользоваться...
Конспект НОД старшая группа. Тема: «Дымковская лошадка»
Конспект НОД старшая группаТема: «Дымковская лошадка» (интеграция содержания образовательной области «Труд», «Художественное развитие»).Цель: Продолжать знакомить д...
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование). Тема: "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование).Тема " Дымковская лошадка)...
Конспект занятия по рисованию «Роспись Дымковской куклы»
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вар...
Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковские игрушки» Старшая группа
Тема: «Дымковские игрушки»Программное содержание:Образовательная задача: - Учить детей расписывать узорами дымковскую игрушку;- Познакомить с разными элементами росписи.Воспитательно-разви...