Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме: «В гостях у Федоры»
(познавательное + художественное творчество)
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество
Занятие закрепляющее.
Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология.
Целью данного занятия является закрепление знаний детей.
Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:
Образовательная область познание:
- закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.
Образовательная область художественное творчество:
- закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы
- использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования.
Образовательная область социализация:
- формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Образовательная область коммуникация:
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
- активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении
- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.
Образовательная область здоровье:
- развивать умение устанавливать простейшие связи.
-укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия).
Образовательная область физическая культура: формировать правильную осанку.
Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с кистью и штампиками.
Приемы: Использование демонстрационного материала.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал посуда)
- игровой «Разбитые чашки, блюдца»
Материалы и оборудования:
Кукла бабушка Федора, конверты с разрезанными карточками чашек - картинки с изображением посуды, монитор от компьютера, гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, салфетки, посуда (чашка, тарелка) для раскрашивания, банки с водой, 4 стола, 16 стульев.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки.
Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»
Рисование раскрашивание круглых форм.
Индивидуальная работа: закреплять умения правильно рисовать круг с Тимофеем, Никитой. Закреплять правильно, держать кисть, развивать мелкую моторику руки.
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг»
Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
Ребята, а давайте поиграем в игру самомассаж «Внимательные ушки» чтобы они все услышали, что нам расскажет наша гостья.
Посмотрите внимательно, кто к нам в гости пришел?
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.
Федора:
- Здравствуйте, ребята!
Покрывало убежало,
Убежала простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
По полям, по лесам
Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?
Дети: (от Федоры убежала посуда)
Воспитатель: Вы знаете, почему посуда убежала?
Дети: Она ее не мыла. (ответы детей)
Послушайте, что посуда говорит: (дети слушают слова от посуды которые говорит младший воспитатель)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
а к неряхе-замарахе не воротимся! »
Федора: (плачет) У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.
Что же мне теперь делать?
Подскажите, как за посудой ухаживать?
Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?
Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная.
Воспитатель: А какая она должна быть?
Дети: Чистая
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой?
Дети: Мыть, чистит, ополаскивать чистой водой.
Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
.Федора:
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Федора: Тяжело вздыхает.
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась.
Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете мне собрать.
Дети: Да!
Игра «Разбитые чашки, блюдца»
Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)
Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.
Дети: Складывают посуду из разрезных картинок.
Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы посуду. Я вам буду показывать картинки с посудой, а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке.
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию посуда. Дети отвечают.
Физминутка:
У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Федора спрашивает - Ребята, а что нужно сделать, что бы посуда была чистая.
Дети: помыть ее нужно.
Воспитатель:
Посмотрите дети, какая посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду, (Младший воспитатель моет чашку и весь рисунок смывает)
И мы давайте поможем помыть посуду нашими пальчиками.
Пальчиковая зарядка «Помощники».
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
Всю посуду мы перемыли мы.
Дети сели за столы.
Воспитатель: Ой, ребята посуду помыли и смыли рисунок. Что же мы можем сделать чтобы посуда была красивая?
Дети: Нарисовать рисунок.
Воспитатель:
И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности кисточкой показываю «как рисую» - дети должны отгадать какой приём рисования.
Открываю украшенные образцы, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.
Перед рисованием вспоминаем:
- как держать кисть
- что делать с лишней краской
Дети выбирают силуэт посуды (как договорились).
Под столом у каждого ребенка лежит коврик для профилактики плоскостопия.
Дети садятся за стол и рисуют на посуде рисунок. Закрашивают печатками свой рисунок.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Федоре.
Федора благодарит детей. Вы сегодня молодцы! что помогали мне вернуть посуду и навести порядок.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?
Кому понравилось тот возьмет себе солнышко а кому не понравилось тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.
Интегрированное занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать сужде...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир змей».
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир Змей».Цель: развивать познавательный интерес к изучению пресмыкающиеся; прививать осно...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Сказка о безопасном лете»
Тема: «Сказка о безопасном лете»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 летФорма организации (групповая) Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающи...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....