Краткосрочный проект в средней группе "Навтречу Весне"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе
«Навстречу весне!»
Выполнила: Александрова Наталья Викторовна - воспитатель первой категории, г. Сургут Тюменской области МБДОУ №47 «Гусельки».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя с 22.04.2019 по 26.04 2019.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.
Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап;
-выбор темы, определение целей и задач,
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап.
-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
-Просмотр презентации «Куда утекает вода» - дать элементарные понятия о том, что вода никуда не исчезает.
-Конструирование из бумаги «Кораблик».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви кораблик».
Заключительный этап:
- работа с родителями: оформление выставки рисунков «Весна – красна».
Отчет о реализации проекта.
Первый этап проектирования - подготовительный.
За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали;
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,
-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
-Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность;
-Беседа о весне как о времени года,
-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,
-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,
-поисково-исследовательская деятельность - вода изменяет цвет, (сюрпризный момент в гостях у нас «Лесовичок» очень любит чистую воду).
-рассматривание веток березы (Почка – домик для листочка).
-огород на окне (совместная деятельность посадка семян цветов на рассаду) - расширить знания детей о способах посадки цветов и уходу за ними, беседа – «Для чего нужны цветы летом».
-Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.
-просмотр экологической презентации «Куда утекает вода» - объяснить что вода никуда не исчезает.
-конструирование из бумаги, оригами кораблик.
-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви кораблик».
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;
на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «Весна - красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять у...
Краткосрочный проект по экологии "А весна ли к нам пришла?"
Проект рассчитан на старших дошкольников, длительность один месяц. Проект возник во время затяжной весны 2017года, когда дети и взрослые заметили несоответсвие между календарными датами и погодой за о...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».
Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».Актуальность.Помочь детям получить знания о природе, сформировать умениечувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...
Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»
Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Весна- красна!»
Цель проектаФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период времени, через проектную деятельность. Задачи проекта:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...
Краткосрочный проект в средней группе "Весна пришла. Встречайте"
Понавательно - иследовательская деятельность.....