Краткосрочный проект в средней группе "Навтречу Весне"
проект (средняя группа)

Александрова Наталья Викторовна

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект19.22 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

 в средней группе

 «Навстречу весне!»

Выполнила: Александрова Наталья Викторовна - воспитатель первой категории, г. Сургут Тюменской области МБДОУ №47 «Гусельки».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 неделя   с 22.04.2019 по 26.04 2019.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.

Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап;

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет,- вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)

-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

-Просмотр презентации «Куда утекает вода» - дать элементарные понятия о том, что вода никуда не исчезает.

-Конструирование из бумаги «Кораблик».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви кораблик».

Заключительный этап:

- работа с родителями: оформление выставки рисунков «Весна – красна».

Отчет о реализации проекта.

Первый этап проектирования - подготовительный.

 За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.

Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали;

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,

-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

-Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность;

-Беседа о весне как о времени года,

-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,

-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,

-поисково-исследовательская деятельность - вода изменяет цвет, (сюрпризный момент в гостях у нас «Лесовичок» очень любит чистую воду).

-рассматривание веток березы (Почка – домик для листочка).

-огород на окне (совместная деятельность посадка семян цветов на рассаду) - расширить знания детей о способах посадки цветов и уходу за ними, беседа – «Для чего нужны цветы летом».

-Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.

-просмотр экологической презентации «Куда утекает вода» - объяснить что вода никуда не исчезает.

-конструирование из бумаги, оригами кораблик.

-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви кораблик».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;

на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «Весна - красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять у...

Краткосрочный проект по экологии "А весна ли к нам пришла?"

Проект рассчитан на старших дошкольников, длительность один месяц. Проект возник во время затяжной весны 2017года, когда дети и взрослые заметили несоответсвие между календарными датами и погодой за о...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».

Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».Актуальность.Помочь детям получить знания о природе, сформировать умениечувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...

Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»

Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Весна- красна!»

Цель проектаФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период времени, через проектную деятельность. Задачи проекта:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...

Краткосрочный проект в средней группе "Весна пришла. Встречайте"

Понавательно - иследовательская деятельность.....