Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».
проект (средняя группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение

чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель.

Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

3. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

6. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

7. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

- выделять признаки весны (солнышко стало теплее светить, набухли почки на деревьях)

- формировать представления о сезонных изменениях в живой природе

- развивать умение вести сезонные наблюдение.

Дети должны уметь:

- поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

- сравнивать и различать различные периоды весны;

- иметь представление о правилах безопасного поведения на природе.

Этапы реализации

Название этапа Содержание деятельности

Подготовительный этап

1.Беседы: «Весна»«Весенние радости», «Солнечная капель.

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик»«Перелет птиц»

3.Пальчиковые игры: «Деревья»,

«Ранняя весна»

4.Чтение художественной литературы: стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак, рассказ «Подснежники» С. Вангели, стихотворение «Салют весне» З. Александровой

Задачи:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Развивать физические качества через подвижные игры.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать интерес и потребность в чтении, приобщать к словесному искусству, художественному восприятию и эстетическому вкусу.

Основной этап

1.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна»

2.Экскурсии по участкам детского сада: наблюдение за изменением в природе, и за перелетными птицами.

3.Консультация и рекомендация для родителей: «Одень по сезону"

4.Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что с начало, что потом

Учить детей наблюдать за изменением в природе, за поведением перелетных птиц.

Актуализировать знания детей о частях суток, формировать умение сравнивать, сопоставлятъ  и делать выводы. Уточнить и углублять знания детей о временах года.

Заключительный этап

1. Прослушивание фонограммы с голосами птиц.

2. Творческая мастерская рисование

«Расцвели любимые цветы»

3. Выставка для родителей

4. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведение о весне)

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.

Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения. Формировать умение совершенствовать навыки рисование кистью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Весна-красна».

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение

чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель.

Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

3. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

6. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

7. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

- выделять признаки весны (солнышко стало теплее светить, набухли почки на деревьях)

- формировать представления о сезонных изменениях в живой природе

- развивать умение вести сезонные наблюдение.

Дети должны уметь:

- поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

- сравнивать и различать различные периоды весны;

- иметь представление о правилах безопасного поведения на природе.

Этапы реализации

Название этапа Содержание деятельности

Подготовительный этап

1.Беседы: «Весна»«Весенние радости», «Солнечная капель.

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик»«Перелет птиц»

3.Пальчиковые игры: «Деревья»,

«Ранняя весна»

4.Чтение художественной литературы: стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак, рассказ «Подснежники» С. Вангели, стихотворение «Салют весне» З. Александровой

Задачи:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Развивать физические качества через подвижные игры.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать интерес и потребность в чтении, приобщать к словесному искусству, художественному восприятию и эстетическому вкусу.

Основной этап

1.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна»

2.Экскурсии по участкам детского сада: наблюдение за изменением в природе, и за перелетными птицами.

3.Консультация и рекомендация для родителей: «Одень по сезону"

4.Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что с начало, что потом

Учить детей наблюдать за изменением в природе, за поведением перелетных птиц.

Актуализировать знания детей о частях суток, формировать умение сравнивать, сопоставлятъ  и делать выводы. Уточнить и углублять знания детей о временах года.

Заключительный этап

1. Прослушивание фонограммы с голосами птиц.

2. Творческая мастерская рисование

«Расцвели любимые цветы»

3. Выставка для родителей

4. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведение о весне)

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.

Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения. Формировать умение совершенствовать навыки рисование кистью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять у...

Педагогический проект в средней группе "Весна-красна"

Педагогический проект "Весна-красна"...

Презентация проекта в средней группе "Весна-красна"

Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный 4 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители....

Проект для детей средней группы "Весна-красна"

Проект для детей средней группы "Весна-красна"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Весна- красна!»

Цель проектаФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период времени, через проектную деятельность. Задачи проекта:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...

Проект в средней группе «Весна - красна»

Проект в средней группе «Весна - красна»...