Краткосрочный проект по экологии "А весна ли к нам пришла?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект рассчитан на старших дошкольников, длительность один месяц. Проект возник во время затяжной весны 2017года, когда дети и взрослые заметили несоответсвие между календарными датами и погодой за окном. Дети наблюдали,рассматривали, размышляли,делали выводы. Главная примета весны - это увеличение светового дня. Дети создали почту весны и хорошего настроения, мини -книжки о весне для малышей, стали больше интересоваться природой, ее неповторимостью, красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ДС 8 КВ» г. Пикалево
Педагогический проект по экологии
«А Весна ли к нам пришла?»
для детей 6-7 лет
Авторы: Копусова Ирина Ивановна
май 2018
Паспорт педагогического проекта
«А Весна ли к нам пришла?».
подготовительная группа «Иванушка»
Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны, поиск ответов на эвристические вопросы типа:
А как узнать , что пришла весна?
Как на ветках березы, тополя, вербы смогут появиться листья?
Уточнить, что нужно растениям для роста и развития?
Развивать интерес к наблюдениям в природе посредством игры «Следопыты».
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о весне, перелетных птицах.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей
1. Сформированность представлений о весеннем сезоне.
2. Развитие первоначальных навыков экологического мышления, знания взаимосвязей в природе, круговорота воды в природе, пищевых цепочек .
3. Ответственное отношение к окружающей среде.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном проекте. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – март, однако из-за затяжной весны ахватили апрель. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний, начальная диагностика )
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Подборка дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, наблюдения в природе, подбор информации по проблемному вопросу.
2. Участие детей в составлении плана деятельности в ходе проекта.
3. Активность детей в разработке и реализации почты весны.
4. Продуктивная деятельность детей по созданию мини – книжек,
Взаимодействие с семьей.
1. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2. Активное участие в сборе информации.
3. Создание мини- книжек о весне.
2 этап проекта – реализация.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительского уголка по теме весна.
4. Организация развивающих игр, чтения художественной литературы, выставок рисунков.
5. Организация в группе почтового ящика «Почта весны»
6. Экскурсии следопытов.
Деятельность детей.
1. Игровая, познавательная, исследовательская, творческая, двигательная деятельность.
2. Участие в активной деятельности по сбору и обработке информации о весеннем сезоне.
3.Коммуникативная деятельность , информационная, эмоциональная.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, итоговая диагностика).
2. Представление опыта
Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
- Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)
- Создание и оформление мини-книжек на тему: «Прекрасная весна»
- мини-сообщение о любой перелетной птице
План мероприятий для детей и родителей
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
- беседа « Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной» (Цветение амазонской лилии, оживление растений весной ) - НОД: «Весна идет», «Комнатные растения и уход за ними», «Прогулка в поисках весны», «Перелетные птицы», «Приметы весны» - Чтение художественной литературы: И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова «Загадки в стихах», «Голоса весеннего леса». - Д/и: «Что изменилось?», «Мои первые предложения», «Опиши и назови», «Времена года», «Круги Эйлера», «Хорошо-плохо». - Разучивание стихотворений о весне. - Проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом. - Оформление дневника наблюдений за ростом листьев на ветке вербы. | Консультации для родителей: - «Человек и природа» - Рекомендации для родителей «Времена года» - Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой» |
2.Художественно - эстетическое развитие: - Рисование «Ранняя весна», «Подснежники», «Проталины» технология - рисование ЭМБРУ - Рисование по трафаретам «Перелетные птицы», «Цветы», «Насекомые» - Лепка плоскостная - пластилинография «Цветок» - Раскрашивание изображений в технике пуантилизм на тему ,«Природа» - Аппликация «Поющий соловей» - Встреча с поэтом родного края Ильиной Н.Г. | - Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей) - родительское собрание (часть собрания) : «Изготовление мини-книжек о весне для малышей» |
3.Социально – коммуникативное развитие: - Акция «Почта весны» - Ведение календаря погоды - Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Весна» - Просмотр мультфильмов : «Серая шейка», «Гадкий утенок», из цикла «Аркадий Паровозов»: лес, лес весной, сосульки. -Просмотр презентации «Будем беречь и охранять природу» -Творческие игры «Прогулка в лесу», «Поездка на дачу» - Игры-драматизации «Ласточкино гнездо», «Своречники» - Технология - цветотерапия: игры – фантазии «Покрывала Феи», «Какого цвета весна?», «Какого цвета времена года?», Придумывание сказки о голубую весну, зеленую весну | Изготовление писем, сообщений. - Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой» - Привлечение родителей к пополнению уголка природы |
4. Физическое развитие. - п/и: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники». - имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…» |
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр, загадок и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
Вывод:
Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Используемая литература:
- О.А. Скоролупова «Тематическое планирование ОП в ДОО», Москва 2016г.
- Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)
Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....
Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада
Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...
Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».
Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...
Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»
Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...
Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".
Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...
Краткосрочный проект "Крылатые вестники весны"
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...
Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...