Краткосрочный проект по экологии "А весна ли к нам пришла?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Копусова Ирина Ивановна

Проект рассчитан на старших дошкольников, длительность один месяц. Проект возник во время затяжной весны 2017года, когда дети и взрослые заметили несоответсвие между календарными датами и погодой за окном. Дети наблюдали,рассматривали, размышляли,делали выводы. Главная примета весны - это увеличение светового дня. Дети создали почту весны и хорошего настроения, мини -книжки о весне для малышей, стали больше интересоваться природой, ее неповторимостью, красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ « ДС 8 КВ» г. Пикалево

Педагогический  проект по экологии

«А Весна ли к нам пришла?»

для детей 6-7 лет

Авторы: Копусова Ирина Ивановна

 

  май 2018

           Паспорт педагогического проекта

      «А Весна ли к нам пришла?».

подготовительная  группа  «Иванушка»  

Введение: Современная  проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи: Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны, поиск ответов на эвристические вопросы типа:

А как узнать , что пришла весна?

Как на ветках березы, тополя, вербы смогут появиться листья?

Уточнить, что нужно растениям для роста и развития?

Развивать интерес к наблюдениям в природе посредством игры «Следопыты».

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о весне, перелетных птицах.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей

1. Сформированность представлений о весеннем сезоне.

2. Развитие первоначальных навыков экологического мышления, знания взаимосвязей в природе, круговорота воды в природе, пищевых цепочек .

3. Ответственное отношение к окружающей среде.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном проекте. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – март, однако из-за затяжной весны ахватили апрель. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний, начальная диагностика )

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Подборка  дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, наблюдения в природе, подбор информации по проблемному вопросу.

2. Участие детей в составлении плана деятельности в ходе проекта.

3. Активность детей в разработке и реализации почты весны.

4. Продуктивная деятельность детей по созданию мини – книжек,

Взаимодействие с семьей.

1. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Активное участие в сборе информации.

3. Создание мини- книжек о весне.

2 этап проекта – реализация.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительского уголка по теме весна.

4. Организация развивающих игр, чтения художественной  литературы, выставок рисунков.

5. Организация в группе почтового ящика «Почта весны»

6. Экскурсии следопытов.

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, творческая, двигательная деятельность.

2. Участие в активной деятельности по сбору и обработке информации о весеннем сезоне.

3.Коммуникативная деятельность , информационная, эмоциональная.

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, итоговая диагностика).

2. Представление опыта

Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

-  Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)

-  Создание и оформление мини-книжек на тему: «Прекрасная весна»

- мини-сообщение  о любой перелетной птице

План мероприятий для детей и родителей

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Познавательное и речевое развитие:
  • Тематические беседы:

- беседа  « Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной» (Цветение амазонской лилии, оживление растений весной )

- НОД: «Весна идет», «Комнатные растения и уход за ними», «Прогулка в поисках весны», «Перелетные птицы», «Приметы весны»

- Чтение художественной литературы:

 И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова  «Загадки в стихах», «Голоса весеннего леса».

- Д/и: «Что изменилось?», «Мои первые предложения», «Опиши и назови», «Времена года», «Круги Эйлера», «Хорошо-плохо».

- Разучивание стихотворений о весне.

- Проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом.

- Оформление дневника наблюдений за ростом листьев на ветке вербы.

Консультации для родителей:

- «Человек и природа»

-  Рекомендации для родителей «Времена года»

- Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой»

2.Художественно - эстетическое развитие: 

- Рисование «Ранняя весна», «Подснежники», «Проталины»

  технология - рисование ЭМБРУ

- Рисование по трафаретам «Перелетные птицы», «Цветы», «Насекомые»

- Лепка плоскостная - пластилинография «Цветок»

- Раскрашивание изображений в технике пуантилизм на тему ,«Природа»

- Аппликация «Поющий соловей»

- Встреча с поэтом родного края Ильиной Н.Г.

 -  Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)

- родительское собрание (часть собрания) : «Изготовление мини-книжек о весне для малышей»

3.Социально – коммуникативное  развитие:

- Акция «Почта весны»

- Ведение календаря погоды

- Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Весна»

- Просмотр мультфильмов : «Серая шейка», «Гадкий утенок», из цикла «Аркадий Паровозов»: лес, лес весной, сосульки.

-Просмотр презентации «Будем беречь и охранять природу»

-Творческие игры «Прогулка в лесу», «Поездка на дачу»

- Игры-драматизации «Ласточкино гнездо», «Своречники»

- Технология - цветотерапия:

игры – фантазии «Покрывала Феи», «Какого цвета весна?», «Какого цвета времена года?»,

Придумывание сказки о голубую весну, зеленую весну

Изготовление писем, сообщений.

- Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой»

- Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4. Физическое развитие.

- п/и: «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники».

- имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий,  картотека дидактических игр, загадок и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Вывод:

Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу.  Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Используемая литература:

  1. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование ОП в ДОО», Москва 2016г.
  2. Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада

Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...

Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».

Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...

Краткосрочный Проект в средней группе по безопасности в весенний период «Весна прекрасная, Весна опасная!»

Продолжительность проекта: два дняТип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевойУчастники проекта: Воспитанники средней группы, их родителиВозраст воспитанников: 4 – 5 летЦель проекта: Форм...

Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".

Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...

Краткосрочный проект "Крылатые вестники весны"

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...

Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...