"Вечер вместе" как форма работы с родителями в старшей группе
материал (старшая группа)
Нетрадиционная форма работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 17.22 КБ |
gmo_vecher_vmeste.docx | 39.74 КБ |
prezentatsiya_gmo.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 городского округа город Нефтекамск
Республика Башкортостан
Выступление на городском методическом объединении на тему:
« Вечер вместе» как форма работы с родителями в старшей группе
Подготовила: Ахтямова В.М.
Нефтекамск 2019
Дошкольное воспитание детей — весьма важный вопрос, во всяком случае, для родителей, стремящихся вырастить счастливого малыша. Детки, как губки, которые впитывают умения и знания, и задача родителей помогать им в этом. Однако многие из родителей не совсем понимают, в чем именно заключается дошкольное воспитание детей, не учитывают многих нюансов, или делают это не совсем верно.
Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел сегодня ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей? Как обеспечить включенность родителей в образовательный процесс детского сада?
Существует множество форм работы с родителями, как традиционные-родительские собрания, беседы, анкетирования, практикумы и т.д.;
нетрадиционные-круглый стол, семейный театр, родительская почта и другие.
В старшей группе в начале учебного года на родительском собрании родителям было предложено проводить один раз в месяц «Вечер вместе», где родители смогли бы полноценно включиться в педагогический процесс и стать его участниками. Было решено организовывать такие встречи в вечернее время, более удобное для родителей с 17.30 до 18.00, дата каждой встречи выбиралась с учетом возможностей родителей.
Целью «Вечера вместе» является обогащение родителей педагогическими знаниями, организация совместного плодотворного общения, поддержания интереса родителей к обучению и воспитанию ребенка в детском саду.
Тематика «Вечера вместе» выбрана с учетом календарно-тематического планирования, а также с учетом предложений и пожеланий родителей.
Первый «Вечер вместе» был проведен в конце сентября. Он был посвящен безопасности. Родители и дети делились на две команды и выполняли различные задания, в конце был подведен итог и проводились сюжетно-ролевые игры ( «Семья», «Больница», «Пожарные»).
После проведения можно сделать вывод о том, что родители стеснялись играть со своими детьми, старались занять позицию наблюдателя.
Следующая встреча была приурочена к Дню пожилых людей, мы приглашали бабушек. Дети читали стихи, поиграли с бабушками в малоподвижные игры, отгадывали загадки, изготовили поделки- улиток, бабушки рассказывали о своих мечтах в детстве, своих увлечениях.
Вечер вместе с бабушками прошел насыщенно и интересно, они более охотно включались во все виды совместной деятельности.
Также были встречи по правовому воспитанию, где дети совместно с родителями изготавливали лэпбук, который включает в себя картотеку игр по правовому воспитанию, примеры из сказок, загадки, фотографии детей, выполняющих обязанности по дому, раскраски, а также права детей в картинках, правила поведения в группе.
«Вечер вместе» по изобразительной деятельности-лепка соленым тестом, где родители вместе с детьми изготавливали поделки-свиней-символ наступившего года.
Математический ринг, после которого родители и дети поиграли в настольные дидактические игры по математике.
Также проводился вечер подвижных игр, где родители играли вместе с детьми в знакомые и новые подвижные игры.
Предлагаю Вам поиграть в малоподвижную игру, которая называется «Человечек», развивающую слуховое внимание детей.
Я буду нарисованным человечком.
Я –веселый человечек,
Ты меня нарисовал,
Покажу я части тела,
Чтобы их ты называл.
Побеждает тот, кто слушал внимательно и не запутался при показе.
Запланированы «Вечера вместе» по изобразительной деятельности-нетрадиционное рисование (рисование ластиком по заштрихованному листу бумаги и пуантилизм-рисование точками).
По теме «Профессии»-встреча с дедушками, на котором дети смогли бы познакомиться с интересными профессиями.
«Вечер вместе» по теме «В здоровом теле- здоровый дух», где родители и дети закрепили бы свои знания о здоровом образе жизни, о правильном питании. Все конспекты прилагаются.
А сейчас я бы хотела провести часть «Вечера вместе» по теме «В здоровом теле- здоровый дух!»
Итак, уважаемые родители, давайте представим, что мы с вами попали на аукцион. Вашему вниманию предлагается лот- пособие по развитию обоих полушарий. Начальная цена- названия процедур и мер по сохранению и укреплению здоровья. Итак, кто назовет последним тот и победил. Напоминаю Вам, что повторяться на аукционе нельзя, поэтому нужно быть внимательным.
«Вечер вместе» проводился по разным темам, по разным видам деятельности, с родителями и бабушками, братьями и сестрами.
Дети сами начали активно приглашать родителей к участию, радовались, когда родители приходили.
Родители стали больше играть с детьми, лучше идут на контакт, появились вопросы и предложения с их стороны, а также пожелания, они стали более сплоченными в группе.
Считаю, что такую форму работы, как «Вечер вместе» в старшей группе использовать эффективно, она помогает всем –педагогам, детям и родителям-тесно взаимодействовать, родители становятся частью образовательного процесса, а не только наблюдают со стороны. Дети же могут показать свои знания и умения на практике.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Вечер вместе» «Математический ринг»
Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.
Оборудование: картинки с ответами на вопросы; для жюри- карточки с оценками.
Ход:
Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.
- Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляю членов команды).
- Сборная команда детей - команда Юные Знайки (представляю).
Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.
В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
- В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются представители судей.
Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада
Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!
Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника. Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».
На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!
1. У Маши хороший аппетит и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел 1 тарелку каши, а у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос Юному Знайки- Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка? На сколько?
Вопрос Мудрецу: Во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка?
Судьи объявляют оценки разминки и «съедобной» задачи.
2. На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.
Задание Юному Знайки - Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть- съел сам, две- отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?
Задание Мудрецу – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?
Ведущая: А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).
Судьи объявляют оценки.
3. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец- родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют- дети смотрят и потом повторяют).
Ведущая: Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверно трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).
4. А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока. Обеих команд.
Вопросы :
- Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
- На 4 ногах стою, ходить же не могу. (Стол, стул.)
- Два ушка, 4 ушка. Что это? (Подушка.)
- Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 2- под берёзкой, 2- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?
- На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.(ножницы)
- Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
- Первый Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой- шёл без товара?
- Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
Молодцы, давайте подведем итоги. Слово жюри.
А теперь я предлагаю Вашему вниманию дидактические настольные игры по математике. Давайте немного поиграем.
Вечер вместе «Безопасность»
Цель: закрепить у детей знание опасных и безопасных предметов, развивать связную речь, воображение, память. Формировать интерес к совместным сюжетно-ролевым играм.
Оборудование: карточки с изображением, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Пожарные», «Больница».
Дети читают стихотворение:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
/Елена Макарова/
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами поговорим про безопасность, вы уже много знаете правил по безопасному поведению. Предлагаю вам поиграть, для начала давайте поделимся на две команды- команда родителей и детей. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. Для начала давайте придумаем название своим командам.
Первое задание .Я буду задавать вопросы, вы по очереди отвечать.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ?»
-Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)?
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
-Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
-Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
-Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
-Почему нельзя разговаривать с незнакомцами?
Задание 2.
Дидактическая игра «Что опасно, а что нет»
Воспитатель предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины:
в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч...); в красную опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…)
Задание 3.
Отгадывание загадок.
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Теперь давайте подведем итоги. Молодцы, все были активными, внимательными.
Предлагаю вам вместе с родителями поиграть в сюжетно- ролевой игре, для этого мы с вами определимся с ролями- кто будет пожарным, кто врачом, кто пациентом и т.д.
Вечер вместе с бабушками
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить бабушек с хороводной игрой «Улитка», изготовление поделок.
Оборудование: цветные полоски бумаги, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Дорогие бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Мы благодарны вам за то, что вы пришли сегодня к нам.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие —
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Действительно, наши бабушки знают очень много сказок и удивительных историй.
Предлагаю вам вместе отгадать сказочные загадки:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
Вопросы
1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.
2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша
мечта?
3. Чем вы любите заниматься в свободное время?
4. Как вы любите играть с внуками?
5. Расскажите какой-нибудь самый интересный, забавный
случай из жизни ваших внуков, когда вы их нянчили.
Мы с ребятами хотели поиграть с Вами в хороводную игру, она называется «Улитка». Правила игры такие- мы выбираем улитку, которая становится в центр круга и закрывает глаза, мы идем по кругу говорим слова, после слов «угадай, кто я» кто-то из нас (тот, на кого я укажу) позовет улитку, она с закрытыми глазами угадывает, кто ее позвал.
А теперь мы вместе с нашими бабушками изготовим небольшие игрушки-поделки. Улиток, с которыми можно будет потом поиграть.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
“ Спасибо” скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Вместе
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Ведущий:
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
Мы благодарим Вас за то, что пришли сегодня к нам на наш «Вечер вместе».
«Вечер вместе». Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, поддерживать интерес к совместным играм взрослых и детей.
Оборудование: маска козла, корона, мячи, два кольца, 4 кегли, 2 тумбы, два кольца,музыкальное сопровождение.
Здравствуйте, уважаемые родители! Большое спасибо, что пришли сегодня к нам. Тему сегодняшнюю выбирали сами дети и это подвижные игры.
Предлагаю вам сегодня отправиться в мир подвижных игр на поезде.(Звучит музыка)
Итак, первая станция называется «Народная». Здесь нас ожидают две рус. нар. игры.
Игра «Золотые ворота»
Из участников игры выбираются двое (четверо). Они берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют песню.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на слова «не пропустим вас» и то кто попался, встает в круг. Остальные снова идут через «ворота», и игра продолжается до последнего игрока.
Есть у нас одна, игра
Вам понравиться она.
За руки быстрей беритесь,
В круг скорее становитесь.
Игра "Шёл козёл по лесу".
Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Соревновательная».
Игра-эстафета. Нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды будет кольцо. Ваша задача змейкой добежать до тумбы, затем по ковру назад. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее выполнят задание.
Молодцы, очень хорошо выполнили задание.
Отправляемся снова в путь. И следующая станция называется «Домашняя».
Для начала отгадайте загадку:
Сыр схватила быстро скок.
Получилось очень ловко!
Мышь услышала хлопок,
Промахнулась… (мышеловка)
Предлагаю поиграть в игру, которую выбрали сами дети, называется она «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Отправляемся в путь. Остановка. Станция «Новая игровая». Эта игра для нас новая, она называется «Человечек».
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Чтоб сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
Молодцы, и в заключение нам с детьми хотелось бы познакомить Вас с позой из хатха-йоги «Дерево».
Руки через стороны вверх, ладони соединить, одну ногу поднять, согнуть и приставить стопой к другой. Спина и голова прямо. Опустили ногу. Опустили руки.
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, понравилось вам играть в подвижные игры вместе? Что именно вам понравилось?
«Вечер вместе». Изобразительная деятельность- лепка поделок свиней из соленого теста.
Цели: Расширить знания детей о домашних животных (свинье ,хряке поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с соленым тестом. Закрепить технические приемы работы с соленым тестом, используя муку, фольгу и метод приклеивания водой.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе. Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Оборудование, дидактический материал:
соленое тесто, фольга, скалка, стек, клеенка, картинки с изображением свиньи с поросятами, дощечка, вода, кисточка
ХОД
1. Организационный момент
- Здравствуйте, взрослые и ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
-Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» ( поросенок, свинья)
Показываю изображение свиньи.
2. Изучение нового материала.
Сви́ньи —домашние животные. Маму называют свиньей.
-Как называют детёныша свиньи ?(поросенок). У мамы свиньи бывает очень много деток 12-14 поросят. (Показ картинки).
-Как называют папу поросенка? (хряк)(показ картинки)
Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей. Свиньи всеядны.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Они любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи. В последнее время декоративные карликовые породы свиней (мини-пиги) стали популярными животными для содержания дома. (показ картинки).Свиньи — хорошие пловцы. Свиньи имеют пристрастие к валянию в грязи; на самом деле свиньи таким образом избавляются от кожных паразитов: высыхая, грязь отпадает вместе с паразитами. Кроме того, валяние в грязи служит им для охлаждения организма в жаркую погоду.
- Какие сказки знаете про поросят? («3поросенка», «Кошкин дом».» Зимовье зверей», «Путаница»
4. Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности:
-Предлагаю сегодня слепить свинку , потому что свинья является символом года 2019 года. Вы можете потом подарить свой сувенир кому-нибудь на память.
Посмотрите на образец (показ) Будем использовать в своей работе соленое тесто.
-На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек) Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке
-Из каких частей состоит свинья? (туловище, ноги, хвост, уши, глаза)
- Чтобы работа быстро высохла используют фольгу. Сегодня я научу вас лепить свинку с помощью фольги .Этим же методом можно лепить не только свиней, но и других животных (показ)
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Поэтапная последовательность действий:
Сейчас мы все приступим к выполнению работы, я буду выполнять работу вместе с вами, но вы должны слушать очень внимательно, не отвлекаться. Слушаем и выполняем: подготовим тесто: Крутим, крутим кругляшок
получился колобок!
Колобок- румяный бок
По дорожке покатился и назад не воротился. Разделите тесто на 2 части.
1.Сделайте плотный шар из фольги
2.Сформируйте шарик из теста, затем раскатайте с помощью скалки его в круглую лепешку толщиной не более 0,5 см. Посыпаем скалку мукой (чтобы не прилипала к тесту)
3 Поместите фольгу в лепешку из теста. Затем из лепешки надо скатать шарик – это туловище хрюшки, хорошо разгладьте шарик,
4.Делаем 4 одинаковых маленьких шарика и немного сплющиваем, размещаем их снизу хрюшки, на местах, где должны быть ножки, если не клеится клеим водой и кисточкой
6 Из 2 маленьких одинаковых шариков формируем заостренные капельки-это ушки, немного сплющиваем их пальцами и прилепляем наши капельки сверху на шарик. Затем острую часть ушек слегка выгибаем и опускаем вниз 7 Формируем шарик, прилепляем шарик на мордочку свиньи и немного приплющиваем его – это пятачок, при помощи стека делаем 2 углубления в пятачке это ноздри.
8 Из белого теста делаем еще 2 одинаковых маленьких шарика и прилепляем их над пятачком-это глаза, стеком прорисовываем улыбку.
9 Делаем небольшой острый конус и формируем из него хвостик, прилепляем сзади.
Наши свинки готовы. Сейчас вы можете поместить свинок во двор для сушки. Творческая работа а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности. б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
8. Итог.
Какие замечательные работы у вас получились.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы)
- Что нового вы узнали о свиньях?
- Что нам понадобилось, для работы? (ответы )
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы )
- Вам понравилось изготавливать свиней вместе?
«Вечер вместе» знакомство с правами ребенка.
Цель: познакомить детей с правами ребенка, дать понятие «право» и «обязанность», воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала.
В путь- дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня мы с вами собрались и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Конвенция о правах ребёнка.
- Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на имя. Что это?
Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь. Когда ребенок вырастает и становится взрослым, вместе с ним и «вырастает» его имя. К взрослому человеку часто обращаются уже по имени и отчеству.
Давайте поиграем в игру «Шляпа знакомства». Когда шляпу надевает взрослый он представляется по имени отчеству, а мы называем его ласково, «коротким» именем, а когда шляпу надевает ребенок – он называет свое имя и имя своего папы и мы называем его по имени отчеству.
Какие еще права есть у ребенка? Давайте посмотрим.
Как Вы могли бы обьяснить своему ребенку эти права? (Ответы родителей).
Сегодня мы с вами будем изготавливать лэпбук по этой теме, чтобы в дальнейшем вы смогли бы им пользоваться в нашей группе.
Понятие о правах тесно связано с таким понятием как «обязанности». Что это такое, кто сможет пояснить? Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, к примеру, обязанность уважать и почитать взрослых. В детском саду тоже есть обязанности, какие?(Ответы детей)
А какие обязанности есть у вас дома? Я попросила вас подготовить фотографии и небольшой рассказ о ваших домашних обязанностях, кто хочет рассказать? Как вы думаете у взрослых есть обязанности? Какие? Кто из родителей расскажет нам? А есть ли права у взрослых? Конечно и их очень много. Ваши фотографии мы тоже поместим в лэпбук.
Здесь есть иллюстрации к сказкам, в которых тоже можно встретить примеры разных прав. Посмотрите, пожалуйста. Мы поместим их в наш лэпбук.
Есть у нас и игры по правовому воспитанию. Ознакомьтесь, давайте попробуем вместе с родителями поиграть.
Подведем итог. О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы узнали? Лэпбук остается у нас в группе, чтобы мы могли им и чаще пользоваться. Большое спасибо родителям, за то, что приняли активное участие и помогли нам изготовить его!
«Вечер вместе» по изобразительному творчеству- нетрадиционное рисование.
Цель: познакомить с нетрадиционным рисованием-пуантилизмом и рисованием ластиком по штриховке, развивать воображение, поощерять творчество в работах.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, ластики, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
ХОД:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на нашем «Вечере вместе». Сегодня мы будем рисовать. Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать?(ответы)
Правильно, но у нас будет необычное, нетрадиционное рисование.
Пожалуйста присаживайтесь за столы, родители садитесь за один стол с ребенком. У нас сегодня будет два вида рисования. Для начала возьмите листы бумаги и простой карандаш и заштрихуйте его полностью, Родители помогайте, пожалуйста. Затем подумайте, что именно вы бы хотели изобразить, рисовать мы будем при помощи ластика. На заштрихованном листе аккуратно стираем ластиком наш рисунок. Какие необычные и красивые рисунки у вас получились!
Скажите Вам знакома такая техника рисования? Дома рисовал ли кто-нибудь такой рисунок?
Физминутка. Давайте мы с Вами отправимся на прогулку в лес.
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
Следующая техника рисования называется пуантилизм ( точечная живопись)- рисование точками, точечными мазками при помощи пальцев, ватных тампонов, ватных палочек, карандашей с ластиком на конце или кисти. Отличительной чертой техники пуантилизма является интересная особенность, которая состоит в том, что рисунок проявляется при рассмотрении с дальнего расстояния, а при рассматривании с близкой дистанции изображение превращается в хаотическое смешение разноцветных точек. Например, изображение ствола дерева может передаваться сочетанием красных, желтых, зеленых точек, издалека разноцветные мазки сольются в коричневый цвет.
Мы с вами будем изображать дерево в технике пуантилизма с помощью ватных палочек. Расстояние между разноцветными точками должно быть одинаковым.
Посмотрите как нарисую я ,теперь сами приступайте к работе.
Кто закончил, вытерайте руки влажной салфеткой.
Молодцы, посмотрите на свои деревья вблизи, а теперь давайте попробуем взглянуть на них с дальнего расстояния.
Кто запомнил как называлась эта техника рисования? Какая ее особенность?
Понравилось вам рисовать в этой технике?
Сейчас давайте приведем в порядок группу и убирем за собой. На этом наш «Вечер вместе» подошел к концу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?
Формы работы с родителями: ТРАДИЦИОННЫЕ: Родительское собрание; Беседы; Консультации; Анкетирование; Практикумы; Семинары; Наглядная информация; Выставки; Конкурсы. НЕТРАДИЦИОННЫЕ: Круглый стол; Вечер вопросов и ответов по теме; Семейный театр; Родительская почта; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Походы; Видеоролики; Газета,журнал
«Вечер вместе» Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями, организация совместного плодотворного общения, поддержания интереса родителей к обучению и воспитанию ребенка в детском саду.
«Безопасность»
«Вечер вместе» с бабушками
«Изобразительная деятельность-лепка соленым тестом»
«Подвижные игры»
«Вечер вместе» по темам: « Нетрадиционное рисование»; «Профессии»; «В здоровом теле-здоровый дух!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в старшей группе. Из личного опыта.
Взаимодействие воспитателей с родителями, установление парнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимопонимания, эммоциональной взаимной поддержки....
Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"
План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
laquo;Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО»«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности ...
«Использование новых форм и методов работы с родителями в старшей группе»
laquo;От того, как прошло детство,Кто вёл ребёнка за руку в детские годы,Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,От этого в решающей степени зависит,Каким человеком станет сегодняшни...
" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".
Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...
«Расскажи мне сказку!» Вечер встреч педагога-психолога с родителями детей старшей группы
В старшей группе МБДОУ "Детский сад №2" прошел вечер встреч педагога-психолога с родителями. Тема: "Расскажи мне сказку!" Цель встречи: расширение психолого-педагогических знаний в...
Формы работы с родителями детей комбинированной группы (Консультация для родителей)
Взаимодействие логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства....